«Отзывчивость» Цель классного часа: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке: учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой выбор; развивать умение оценивать поступки; воспитывать стремление проявлять чувствительность и отзывчивость. Методы: беседа, сказка, объяснение, игра. Ресурсы: альбом, грамзапись. Ход классного часа. -Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я очень рада вас видеть! У нас сегодня в классе гости. Давайте мы с ними поздороваемся и пожелаем им добра, любви. Подарим им свои улыбки. -Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, отзывчивыми. И сегодня на занятии по самопознанию мы будем говорить об отзывчивости. -Ребята, а кто знает, как называют доброго человека? Какими словами? (ответы детей: ласковый, нежный, умный и.т.д) -Молодцы. А еще такого человека называют «сердечным». Почему, как вы думаете? (рассуждение детей) -Да верно. У него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходит из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как оно бьётся…..Ваше сердце полно жизни, добра, любви, чуткости и отзывчивости. Почитаем: -А сейчас я вам прочитаю сказку про ежика. (чтение сказки) или просмотр мультфильма «Мешок яблок» -На кого в этой сказке, вы хотели бы быть похожими и почему? -У кого из героев сказки чуткое и отзывчивое сердце? (рассуждение детей) Разминка: Дождь закапал и прошел, солнце в целом мире. Это очень хорошо и большим и детям. Мальчик радостно пошел и решила кроха. Буду делать хорошо и не буду плохо. Побеседуем. -Вы знаете много сказок, видели много мультфильмов. Подумайте: у кого из известных сказочных героев чуткое и отзывчивое сердце? почему вы так думаете? -Кого из сказок и мультфильмов можно назвать бессердечными? Почему? -Какой поступок может совершить бессердечный человек? (Рассуждения детей) -Человек с чутким и отзывчивым сердцем всегда почувствует и заметит тех, кому нужна поддержка. Его сердце отзовется на чужую беду и поспешит на помощь. Творческая работа. -На маленьких сердечках которые вы вырежете из альбома, вы можете нарисовать , что вам нравится и подарить нашим гостям, а остальные рисунки своим родным и близким. -Обобщаем: «человек с чутким и отзывчивым сердцем поможет другу в беде». «человек с чутким и отзывчивым сердцем успокоит малыша который плачет» «человек с чутким и отзывчивым сердцем поделится с другом» -Я точно знаю, что у каждого из вас отзывчивое и чуткое сердце и вы всегда придёте на помощь. А сейчас я хочу вам показать то, что мне сегодня передал заяц из леса когда утром рано я шла в школу и попросил угостить вас яблоками. Заяц очень переживал что бы яблоки не замерзли, а почему он переживал? Потому что у него доброе и отзывчивое сердце . И в завершении нашего занятия споем песню «Дорогою добра»