В помощь педагогу.
Пятница, 26.04.2024, 17:23
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Школьный психолог

    Комплекс упражнений по снижению агрессивности у детей с ограниченными возможностями имеющие психические отклонения в развитии
    Комплекс упражнений по снижению агрессивности у детей с ограниченными возможностями имеющие психические отклонения в развитии

    Агрессивные дети — это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в целом.
    При работе с агрессивными детьми психологу, воспитателю важно трепетно относиться к его внутренним проблемам. Агрессивным детям необходимо положительное внимание со стороны взрослого к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций и с которыми самостоятельно они не в состоянии справиться.
    Без положительного внимания и принятия личности со стороны психолога вся коррекционная работа будет обречена на неудачу, так как ребенок, скорее всего, потеряет доверие к психологу и будет сопротивляться дальнейшей работе.
    Всем кто работает с данной категорией детей, также важно при работе с агрессивными детьми знать безоценочную позицию: не делать оценочных замечаний типа «нехорошо так говорить», «нельзя так себя вести», и т. п., поскольку подобные замечания не способствуют установлению контакта с ребенком.
    В целях проведения успешной коррекции можно выделить следующие принципы, на которых строится взаимодействие психолога с ребенком в ходе совместной работы:
    • контакт с ребенком;
    • уважительное отношение к личности ребенка;
    • безоценочное восприятие личности ребенка, принятие его в целом;
    • положительное внимание к внутреннему миру ребенка.
    • vетодическое руководство посвящено проблеме агрессивного поведения детей, а именно как работать с агрессивными детьми в плане коррекции их нежелательного поведения.
    • выделены следующие направления коррекционной работы с агрессивными детьми:
    • обучение агрессивных детей навыкам контроля и управления собственным гневом;
    • снижение уровня личностной тревожности;
    • формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии;
    • развитие позитивной самооценки.
    • практическое пособие адресовано психологам, специальным педагогам, воспитателям работающими с агрессивными детьми.

    Занятие 1.
    1. Знакомство. Упражнение “Покажи свое имя”.
    Дети по очереди называют свое имя и сопровождают его придуманным движением.
    2. Игра “Волшебные шарики”.
    Цель: снятие эмоционального напряжения.
    Дети сидят в кругу. Психолог просит их закрыть глаза и сделать из ладошек “лодочку”. Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки цветной шарик и просит согреть его, покатать, подышать на него, отдать ему часть своего тепла и ласки. Открыть глаза. Посмотреть на шарик и рассказать о чувствах, которые возникли во время выполнения упражнения.
    3. Игра “Добрые привидения”
    Цель: научить в приемлемой форме, выплеснуть накопившийся гнев.
    Ведущий предлагает детям поиграть роль добрых приведений, чтобы немного похулиганить и слегка попугать друг друга. По хлопку ведущего нужно согнуть руки в локтях, растопырив пальцы и произносить страшным голосом звук “у”.
    4. Рисуем настроение.
    Цель: выразить свое настроение в рисунке.
    При обсуждении рисунков предложить детям отгадать, где какое настроение.

    Занятие 2.
    1. Игра: “Дракон кусает свой хвост”.
    Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.
    Под веселую музыку дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый ребенок – “голова дракона”, последний – “хвост дракона”. “Голова дракона” пытается поймать “хвост”, а тот уворачивается от нее.
    2. Игра: “Мой хороший попугай”.
    Цель: развитие чувства элепотии, умение работать в группе.
    Дети стоят в кругу. Ведущий рассказывает, что к ним в гости прилетел попугай, чтобы познакомиться и поиграть с детьми. Предлагает подумать, что нужно сделать, чтобы попугаю понравилось в гостях, и он захотел прилететь к ним снова.
    Психолог предлагает детям игрушку – попугая и предлагает погладить, приласкать, поговорить ласково.
    3. Игра: “Кляксы”.
    Цель: снятие агрессии и страхов, развитие воображения.
    Подготовлены чистые листы бумаги, жидкая краска (гуашь). Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть “кляксу” на лист краски и сложить лист вдвое так, чтобы “клякса” отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная “клякса”. Можно дорисовать кляксу для полного образа.
    4. Релаксация “На облаке”.
    Цель: Снятие физического, эмоционального напряжения

    Занятие 3.
    1. Упражнение - гештальт
    “Я – травинка” - предложить детям представить себя травинкой на ветру. Учить выражать свои чувства.
    2. Игра: “Поссорились два петушка”
    Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения.
    Под веселую музыку дети двигаются по типу “броуновского движения” и слегка толкаются плечами.
    3. Игра: “Сороконожка”
    Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
    Несколько детей (5-8 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего “Сороконожка” начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями. Главная задача – не разорвать единую “цепь”, сохранить “Сороконожку” в целости.
    4. Совместные настольные игры.
    Цель: развивать внимание, способность к сосредоточению, умение взаимодействовать без конфликтов.

    Занятие 4.
    1. Игра: “Котик”.
    Цель: снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного настроя в группе.
    Дети находятся на ковре. Под спокойную музыку дети придумывают сказку про котика, который:
    Нежится на солнышке,
    Потягивается,
    Умывается,
    Царапает лапками с коготками коврик.

    Используется спокойная музыка.
    2. Игра: “Брыкание”.
    Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения.
    Ребенок ложиться на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь, пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. На каждый удар ногой ребенок говорит “нет”, увеличивая интенсивность удара.

    3. Упражнение: “Возьми себя в руки”.
    Цель: научить детей сдерживать себя.
    Объяснить детям, что когда они испытывают неприятные эмоции: злость, раздражение, желание ударить кого-либо, то можно себя “взять в руки”, т.е. остановить себя. Для этого нужно несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Выпрямиться, прикрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться, открыть глаза.
    Занятие 5.
    1. Игра «Крепость».
    Цель: игра дает возможность детям проявить агрессию в адекватной игровой форме. Интересна диагностика — кто с кем захочет быть в команде.
    Дети делятся на две команды (по желанию ребят). Каждая команда строит для себя крепость (из модулей мягких, конструктора). Одна команда защищает крепость, другая штурмует. Основное оружие — надувные шарики, мячи, мягкие игрушки.
    2. Игра «Рвакля»
    Цель: помогает снять напряжение, дает выход деструктивной энергии.
    Ребенок может рвать,мять, топтать бумагу, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину.
    3. Игра Зоопарк.
    Цель: помогает снять напряжение.
    Дети «превращаются» в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала все сидят на стульях («в клетках»). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают, кого он изображает. После того как всех «узнали», клетки открываются и «звери»выходят на свободу: прыгают, бегают, рычат, кричат.

    Занятие 6.
    1. Игра: “Липучка”.
    Цель: снятие мышечного напряжения, сплочение детской группы.
    Все дети двигаются, бегают по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: “Я липучка-приставучка. Я хочу тебя поймать”. Каждого пойманного ребенка “Липучки” берут за руку, присоединяя его к своей компании.
    Когда все дети станут липучками, они под спокойную музыку танцуют в кругу.
    2. Упражнение “Кулачок”.
    Цель: осознание эффективных форм поведения, смещение агрессии и мышечная релаксация.
    Дать ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку и попросить его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабиться, и на ладошке будет красивая игрушка.
    3. Игра: “Комплименты”.
    Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими людьми.
    Игра начинается со слов: “Мне нравится в тебе…” Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры, детям и взрослым. Другие участники также говорят комплименты всем остальным. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они в себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты.

    подготовила психолог первой категории Осипова Оксана Владимировна
    Категория: Школьный психолог | Добавил: омск (25.03.2014) | Автор: Осипова Оксана Владимировна E
    Просмотров: 849 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Лелик  
    Материал хороший, попробую применить в работе с такими детьми. Спасибо!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024