В помощь педагогу.
Пятница, 26.04.2024, 15:48
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Уроки музыки

    Открытый урок-концерт для средней и старшей групп в вокальном ансамбле «Балауса»
    № 3 Оқушылап үйі Бостандық ауданы Алматы қаласы
    Дом школьников № 3 Бостандыкский район г. Алматы

    Открытый урок-концерт
    для средней и старшей групп
    в вокальном ансамбле
    «Балауса»

    Педагог
    Масымходжаева С. А.
    Концертмейстер
    Григорьева О. Б.

    Отчетный урок-концерт
    для средней и старшей групп

    Форма проведения: коллективная.

    Тип урока: урок-концерт

    Задачи урока для концертмейстера:
    Образовательные: формирование общечеловеческих ценностей, воспитание воли, самообладания учащихся.
    Обучающие: реализация ведущих принципов обучения, связь ранее полученных умений и навыков с приобретенными, правильная организация занятия с распределением словесных и практических методов обучения.
    Воспитательные: воспитание вокальной культуры певцов, единства вокально-технических навыков.

    Задачи урока для учащихся:
    Образовательные: формировать вокально-технические навыки: правильный вдох и выдох при воспроизведении звуков, звуковедении, произношении текста.

    Обучающие:
    1) певческая установка
    2) певческое дыхание и опора звука
    3) высокая вокальная позиция
    4) точное интонирование
    5) ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса
    6) использование различных видов звуковедения
    7) дикционные: артикуляционные и орфоэпические навыки.

    Воспитательные:
    1) воспитание организованности
    2) воспитание внимания, естественности в момент коллективного музицирования
    3) воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере.

    Материалы и оборудование: музыкальный центр, диски, фортепиано, ноты, синие платочки для девочек, фуражки военные для мальчиков.

    Ход урока

    Вход детей под песню В. Шаинского «Улыбка».
    Характер веселый. Тональность C-dur. Размер 2/4. Темп Andante.
    -Добрый день, уважаемые родители и гости нашего концерта!
    Зал нашего дома школьников № 3 гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих окунуться в прекрасный мир Музыки!
    Несомненно, что самой широкой и массовой школой музыкального воспитания является хоровое пение. Нет более верного пути для приобщения людей к бесценным сокровищам классической музыки, к гениальным сочинениям великих композиторов прошлого, к сложным созданиям современных авторов, чем последовательное овладение вокально-хоровыми навыками и основами музыкальной грамоты.

    Хоровое пение на протяжении столетий было наиболее действенным видом массового музицирования. Передовые русские музыканты видели в пропаганде хорового пения основное средство эстетического воспитания и просвещения народа. Замечательной традицией отечественной хоровой культуры было пение с детских лет в хорах. Это понятно: ведь все стороны музыкального образования народа, весь рост хорового искусства зависит от уровня развития детской певческой культуры. П.И. Чайковский отмечал:
    « Нужно, чтобы широко распространилось и упрочилось обязательное обучение в низших учебных заведениях нашего Отечества».
    Эта задача является актуальной, и по сей день, когда в обществе идет процесс переоценки ценностей, и можно наблюдать значительное снижение интереса к традициям отечественной культуры среди подрастающего поколения.
    И сегодня мы покажем работу с детьми, как они стали петь по сравнению с предыдущими годами. Для начала мы проведем дыхательную гимнастику.

    1. Дыхательная гимнастика.

    1) Вдох носом, выдох ртом. Плечи не должны подниматься, а живот на вдох должен надуться как воздушный шарик, а на выдох прилипнуть к спине.

    2) Вдох носом, выдох ртом. Голову поворачиваем вправо, влево.

    3) Вдох носом, выдох ртом. Голову поднимаем вверх, вниз.

    4) Вдох носом, выдох ртом. Сгибаем пальцы в кулачки, делаем «салют».

    5) Вдох носом, выдох ртом. Сгибаем руки в локтях, делаем «бокс».

    2. Распевание.

    1) Закрытый рот на одном звуке (мм).

    2) Распевка на стаккато «лё-о-о» на одном звуке.

    3) Распевка на legato «ма-а» поступенно вверх 5 звуков, затем вниз.

    И начнем мы наш концерт с торжественной песни «Весь мир у нас в руках» (Г. Гладков).

    Исполняется песня «Весь мир у нас в руках» (Г. Гладков из мультфильма «Бременские музыканты»).
    Характер праздничный. Тональность D-dur. Размер 4/4.
    Темп Allegro con brio.

    Сейчас прозвучит песня «Музыка» (И. Крутой), посвященная нашему общему творческому делу.

    Исполняется песня «Музыка» (И. Крутой).
    Характер спокойный, умиротворенный. Тональность F-dur. Размер 4/4.
    Темп Moderato.

    А сейчас прозвучат 2 песни, посвященные нашей Родине Казахстан.

    Исполняется песня «Жаса Қазақстан» (А. Жунисбеков).
    Характер патриотический. Тональность es-moll. Размер 4/4. Темп Allegro.

    Исполняется песня «Туған жер» (М. Қуралуныкі).
    Характер плавный. Тональность c-moll. Размер ¾. В темпе вальса.

    Сейчас прозвучит песня, посвященная любимой школе.
    Исполняется песня «Здравствуй, школа» (Л. Мельникова).
    Характер веселый, задорный. Тональность Des-dur. Размер 4/4. Темп Allegro.

    А теперь прозвучит песня, посвященная всем учителям на свете и в школе, и в местах досуга детей.

    Исполняется песня «Мой добрый учитель» (А. Варламов).
    Характерзадумчивый. Тональность cis-moll. Размер 4/4. Темп Andante.
    В этом году знаменательная круглая дата 70 лет победы в Великой Отечественной войне и мы хотим посвятить этому замечательному празднику несколько песен.

    Исполняется песня «Катюша» (М. Блантер).
    Характер бодрый. Тональность d-moll. Размер 2/4. Темп Allegro.

    Исполняется песня «Смуглянка» (А. Новиков).
    Характер бодрый, веселый. Тональность cis-moll. Размер 2/4.
    Темп Andantino.

    Исполняется песня «Ақ көгершін» (А. Жубанов).
    Характер печальный, задумчивый. Тональность a-moll. Размер2/4.
    Темп Andante.

    Исполняется песня «Синий платочек» (Е. Петерсбурский).
    Характер лирический. Тональность a-moll. Размер ¾. В темпе вальса.

    Исполняется песня «Птицы белые» (гр. «Непоседы»).
    Характер печальный, задумчивый. Тональность a-moll. Размер4/4.
    Темп Lento.

    Исполняется «Военное попурри» (Вечер на Рейде» В. Соловьев-Седой, «Солдатская полька» ансамбль «Красная Звезда», «Катюша» М. Блантер, «Смуглянка» А. Новиков, «День Победы» Д. Тухманов).

    А сейчас прозвучит любимая песня наших детей, которую они выучили для души «Луч солнца золотого» (Г. Гладков).

    Исполняется песня «Луч солнца золотого» (Г. Гладков из мультфильма «Бременские музыканты»).
    Характер лирический, светлый. Тональность D-dur. Размер 4/4.
    Темп Andante.

    И, в заключении нашего концерта перед вами, уважаемые родители и гости выступят девочки из старшей группы с песней «Rolling in the deep» («Adele»).

    Вручение подарков детям, грамот родителям. Аплодисменты.

    -Спасибо за внимание! До новых встреч в волшебном мире музыкального искусства!

    Дети уходят из зала под песню В. Шаинского «Голубой вагон».
    Характер бодрый. Тональность a-moll. Размер 2/4. Темп Andante.

    Источник: http://методический материал по музыке
    Категория: Уроки музыки | Добавил: Oxana (01.12.2016) | Автор: Григорьева Оксана Борисовна E
    Просмотров: 372 | Теги: музыка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024