В помощь педагогу.
Вторник, 07.05.2024, 07:14
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Компьютеры и информатика

    Табличный процессор MS EXCEL. Работа с диаграммами.
    Тема: «Табличный процессор MS EXCEL. Работа с диаграммами.» 11 класс
    Цели урока:
    образовательные – научить учащихся представлять числовую информацию в графическом виде, познакомить учащихся с различными видами диаграмм в ЭТ; изучить алгоритм построения диаграмм;
    развивающие – развитие логического мышления, памяти, внимания, развитие навыков самостоятельной работы на компьютере.
    воспитательные – развитие познавательного интереса, повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач, развитие умения работать самостоятельно и в группе;
    Тип урока: практическое занятие
    Программное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, раздаточные материалы
    План урока
    1. Орг.момент
    2. Проверка домашнего задания
    3. Объяснение нового материала.
    4. Практическая работа
    5. Подведение итогов урока.
    6. Домашнее задание.
    1.Орг.момент
    А) проверить подготовку учащихся к уроку
    Б) объяснить цель урока
    2.Проверка домашнего задания
    На прошлых занятиях мы познакомились с табличным процессором MS Excel, научились осуществлять ввод и копирование данных, узнали про дополнительные возможности табличного процессора. Для проверки домашнего задания выполним тест.
    3.Объяснение нового материала
    Тема нашего урока «Работа с таблицами в Excel и построение диаграмм».
    Сегодня на уроке мы повторим различные способы форматирования текста и таблиц, научимся строить диаграммы, а также их форматировать, т.е. оформлять и делать их более привлекательными, красочными.
    Диаграмма - это способ представления данных таблицы в графическом виде, который используется для наглядности анализа и сравнения данных
    Типы диаграмм. Для представления данных в различной форме существует много типов диаграмм. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.
    Для наглядного сравнения различных величин используются линейные диаграммы. Например, с помощью диаграммы можно наглядно представить данные о численности населения различных стран.
    Для отображения величин частей от целого применяется круговая диаграмма. Круговая диаграмма позволяет, например, наглядно показать доли стоимости отдельных устройств компьютера в его цене.
    Для отображения изменения величин в зависимости от времени используют графики, т. е. графики выбирают в тех случаях, когда хотят отобразить изменение данных за равные промежутки времени.
    Создание диаграмм с помощью Мастера диаграмм. Для создания диаграмм в программе Excel существует Мастер диаграмм. Это средство состоит из набора интерактивных диалоговых окон, которые проведут через весь процесс построения необходимой диаграммы. Технологию построения диаграммы проследим на примере следующей задачи:
    Давайте представим себя менеджерами фирмы по продаже фотопленки. Ежедневно вы подводите итоги продаж и планируете объем заказа на складе.
    Подготовим таблицу по приведенному ниже образцу и заполним её по своему усмотрению (внесите количество проданных пленок каждого вида)
    Для лучшей наглядности данные в таблице лучше всего изобразить в виде диаграммы.
    1. Для создания диаграммы выполняют следующие действия:
    2. Выделите область данных для построения диаграммы и нажмите кнопку Мастера диаграмм
    3. Выберите нужный вам тип диаграммы и нажмите кнопку Далее
    4. Перейдите на вкладку Ряд и в поле Подписи категорий укажите столбец, содержащий категории оценок. Нажмите кнопку Далее.
    5. На вкладке Заголовки укажите название диаграммы, на вкладке Подписи данных выберите пункт Категория и доля и нажмите кнопку Далее.
    6. Укажите лист на котором вы размещаете диаграмму и нажмите кнопку Готово.
    4.Практическая работа
    Задача. Построить диаграмму объема продаж магазина игрушек. Для построения использовать следующие данные
    квартал 1 отдел 2 отдел 3 отдел
    I 25000 32500 17200
    II 57213 25645 21458
    III 45216 17892 36987
    IV 35986 36987 25698
    Шаг 1. Построение таблицы данных.
    • Постройте таблицу данных как показано на рисунке
    Шаг 2. Построение диаграммы» Объем продаж магазина игрушек»
    • Выделите диапазон ячеек А1:D5
    • Нажмите на кнопку Мастер диаграмм на Панели инструментов
    • В появившемся диалоговом окне выберите тип диаграммы – Гистограмма и определите вид диаграммы, нажмите кнопку Далее
    • В диалоговом окне Источник данных диаграммы выберите ряды в столбцах , нажмите кнопку Далее
    • В диалоговом окне Параметры диаграммы в строке Название диаграммы введите «Объем продаж», дайте название осям, нажмите кнопку Далее
    • В диалоговом окне Размещение диаграммы поставьте флажок на кнопке Имеющемся и нажмите кнопку Готово
    • В результате вы получите следующую диаграмму
    5.Подведение итогов. Итак, мы сегодня отработали построение диаграмм.
    Давайте сформулируем алгоритм построения диаграмм. Расположите приведенные прямоугольники в правильном порядке.
    Мы построили лестницу и сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень своего развития! Сегодня на уроке оценки получили следующие ученики: … (Назвать учеников, успешно справившихся с заданиями). Молодцы!
    6.Домашнее задание. Построить круговую диаграмму долевого участия учащихся Вашего класса в общественной жизни школы, на основе данных таблицы
    мероприятие кол-во учащихся
    сбор макулатуры 15
    оформление классного уголка 12
    социальное проектирование 16
    интеллектуальный марафон 17
    В результате вы должны получить следующую диаграмму
    Спасибо за урок!
    Категория: Компьютеры и информатика | Добавил: gulnara_sagidullina (10.07.2014) | Автор: Сагидуллина Гульнара Махамбетовна E
    Просмотров: 566 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024