В помощь педагогу.
Пятница, 03.05.2024, 15:07
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Биология

    Экологическая игра "Кто мы на Земле?"
    Экологическая игра «Кто мы на Земле?»
    Участники: учащиеся 5-6 классов.
    Форма проведения: внеклассное мероприятие.
    Цели:
    •активизировать внимание детей к проблеме охраны природы
    •прививать любовь к природе, окружающему миру;
    •воспитывать бережное отношение ко всему живому;
    •учить правилам поведения в природе.
    Оборудование: видеоролик «Планета Земля», аудиозаписи мелодий о природе, высказывания и плакаты о природе, чистые листы бумаги, ручки, костюмы и реквизит для героев сценки.
    Ход занятия
    1. Вступление.
    На фоне негромко звучащей мелодии ведущие читают стихотворение.
    1-й ведущий:
    На нашем шарике земном,
    Где мы родились и живём,
    Где в травах летняя роса
    И голубые небеса,
    Где море, горы, степи, лес -
    Полно таинственных чудес.
    По лесу бродит серый волк,
    И ландыш тоненький цветёт,
    В степи ковыль, как нежный шёлк
    Расчёсывает ветерок.
    2-й ведущий:
    Гремит на скалах водопад,
    И брызги радугой летят.
    А в синем море толстый кит -
    Большой, как дом, на волнах спит.
    Ты - тоже часть её чудес,
    И для тебя темнеет лес,
    И речка светлая течёт,
    И по весне сирень цветет.
    И надо постараться
    Нам с этим не расстаться.
    1-й ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня здесь собрались на экологическую игру «Кто ты на Земле?». Наверное, все вы стараетесь сделать свой дом, свою комнату уютной, чистой и красивой. Но, почему-то многие, переступив порог своего дома, забывают о том, что за этим порогом тоже наш дом – общий дом для всего человечества – планета Земля. Космонавты говорят, что из космоса земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые речки и озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и луга, а не горы мусора и голую, почерневшую землю.
    2-й ведущий: Чтобы и завтра, и послезавтра мы смогли сказать друг другу: «Добрый день», очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. Сегодня за право называть себя лучшими экологами будут бороться три команды. А как вы думаете, без кого невозможно провести ни одно состязание? конечно же, без членов жюри и болельщиков. Давайте поприветствуем их.
    1 конкурс «Приветствие» (3 балла).
    1-й ведущий: А сейчас, давайте поближе познакомимся с нашими командами. Каждой команде по очереди предоставляется право представить своё название и девиз.
    2 конкурс «Объяснялки» (3 балла).
    2-й ведущий: В последнее время мы часто слышим слово «экология». Ребята, объясните, что же такое экология? Что она изучает? (Обсуждают в командах, выступают по очереди).
    3 конкурс «Устами младенца» (3 балла)
    1-й ведущий: Все мы дети Земли и уже с малых лет пользуемся её богатствами. Давайте сейчас послушаем рассуждения детей о природных богатствах. Каждой команде по очереди будет задано 3 вопроса. Вам нужно понять, о чём говорят дети, и назвать это.
    1. Это то, куда всё сажают. Если она хорошая, то растения вырастают красивыми и сильными (почва).
    2. Он всегда вокруг нас. Он лёгкий и прозрачный и без него я не смог бы дышать. Или смог, но не долго (воздух).
    3. Оно очень яркое и горячее. Из-за него наступает день (солнце).
    4. Она очень мокрая. А ещё она жидкая и прозрачная. Когда она грязная, мама не разрешает мне её пить (вода).
    5. Они зелёные и всё время растут. А ещё некоторые из них хорошо пахнут и их можно есть (растения).
    6. Они умеют бегать, прыгать, плавать и летать. Они живут в лесу или в речке. У меня дома они тоже есть (животные).
    7. Из них люди делают игрушки, посуду, мебель, машины, дома. А ещё без них не топилась бы наша печка (полезные ископаемые).
    8. Она круглая и похожа на мячик. А ещё на ней живут все люди. И я тоже (планета Земля).
    9. Она всегда окружает нас. Я люблю на ней бывать, особенно летом (природа).
    Жюри объявляют результаты после трёх конкурсов.
    Звук фанфар. Входит царь, царевна, слуги и казначей.
    1-й ведущий: Ребята, к нам на игру пожаловали Его Величество со своей свитой. Давайте послушаем, что они нам расскажут.
    2-й ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь со своим семейством.
    Царь: (громко и возмущённо): Царь я, аль не царь?
    Слуги (успокаивая и кланяясь ему): Царь, батюшка, царь!
    Царь: Хочу я в век 21, год 2011 совершить путешествие и посмотреть, что стало с моим царством-государством.
    2-й ведущий: Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю и вот результат.
    Царь: (разводит руками по сторонам): и как же именуются эти хоромы?
    Слуги: Средняя школа №….
    Царь: (задумчиво) А-а-а… А где же трон?
    Слуги: Так вот же. Это теперь именуется стол учительский.
    Царь: До чего неудобен этот ваш престол!
    2-й ведущий: Да что вы, что вы, Ваше Величество. Здесь у нас журнал лежит. книжки разные, тетрадки. А учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.
    Царь (перекладывая бумаги на столе):
    Что ж, и тут я посижу,
    Речь вам умную скажу:
    У меня нет интереса
    До учебного процесса,
    А вызывает интерес
    Весь житейский ваш процесс.
    (громко):
    Отвечайте мне немедля,
    Чтоб вас всех попутал бес!
    2-й ведущий: Не извольте гневаться, Ваше Величество!
    Царь:
    Как же так, как вам не стыдно!
    Мне порядку тут не видно.
    Кто бумажки разбросал?
    Кто все стулья поломал?
    Где цветущие газоны?
    И полы здесь не метёны.
    Али снова печенеги
    Совершили к нам набеги?
    А казна моя? Пуста?
    Царевна (стоит рядом с царём, поворачивается к казначею):
    Казначей, слуга наш верный!
    Мы велим тебя казнить!
    Что с богатством государства?
    Вмиг извольте доложить!
    Казначей (выходит вперёд, держа счёты и хватаясь за голову):
    Что твориться! Не могу!
    Я на Марс сейчас сбегу.
    Сколько хлеба и воды
    Люди тратят без нужды.
    Да вам, Царь батюшка, мои помощники лучше расскажут.
    4 конкурс «Почемучка?» (5 баллов)
    1-й ведущий: Ребята, давайте поможем казначею рассказать, что случилось с царскими богатствами.
    Каждой команде нужно рассказать, почему на Земле перестало хватать чистой воды, воздуха, почему погибает много растений и животных.
    Царь (слушает и качает головой):
    Ухожу в монастырь! Всё!
    Слушать больше не могу,
    Сам учёных позову,
    Этак можно всю природу
    Превратить в одни отходы!
    Царь приподнимается со стула.
    2-й ведущий: Ваше Величество! Подождите, послушайте. Мы сегодня собрались здесь. чтобы помочь природе и научиться её беречь. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы её будем любить и охранять.
    Царь: Что ж, отрадно слышать это.
    Царевна:
    Батюшка, любимый мой,
    Нам пора уже домой.
    Царь:
    Погоди, царевна, дочь моя,
    Ведь хочу услышать я,
    Как природу охраняют
    Мои новые друзья.
    5 конкурс проектов «Сохраним планету чистой» (5 баллов).
    1-й ведущий: Каждой команде было дано домашнее задание – подготовить проект, или программу по охране природы. Команды по очереди приглашаются на защиту своих проектов.
    Царь (встаёт из-за стола, обращается к командам):
    Возвращаюсь в своё царство,
    В тридесято государство
    И, надеюсь, мой урок,
    Будет вам, ребята, впрок.
    Царевна:
    Чтобы вы дары природы
    Умножали год от года.
    Казначей:
    Чтобы было что опять
    Своим внукам передать.
    Уходят.
    2-й ведущий: Всем знакомо выражение: «Человек – царь природы». А как вы думаете человек – царь или часть природы? (Высказывают мнения все желающие).
    1-й ведущий: Красота Земли всегда восхищала человека. Она вдохновляла и вдохновляет поэтов на красивые стихотворения, музыкантов на прекраснейшие мелодии, художников на потрясающие картины. Давайте посмотрим, как прекрасна наша планета.
    Просмотр видеоролика «Планета Земля».
    2-й ведущий:
    Природа - наша жизнь и счастье!
    Торжественную клятву мы даем,
    Что мы не будем безучастны
    И сохраним наш общий дом.
    Величие лесов и чистоту морей,
    Все вместе говорим мы ей:
    Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
    Отныне мы дети твои и друзья,
    Отныне мы вместе - большая семья:
    Цветы и деревья, птицы и я!
    Все дети хором повторяют: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
    1-й ведущий: Наша экологическая игра подходит к концу. Давайте послушаем жюри.
    Жюри объявляет результаты конкурсов. Награждение.
    Категория: Биология | Добавил: Этель (06.04.2014)
    Просмотров: 458 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 neon  
    Очень интересное, познавательное мероприятие. Материал соответствует возрастным особенностям учащихся, насыщенное содержание.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024