В помощь педагогу.
Пятница, 03.05.2024, 20:19
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Биология

    Исследовательская работа (из опыта работы)
    Исследовательская работа (из опыта работы)
    Педагог дополнительного образования: Багумбаева Тамара Ивановна
    Павлодарская область, город Аксу, Станция юных натуралистов.

    Многолетний опыт педагогической работы с детьми позволяет констатировать, что систематическая и целенаправленная исследовательская деятельность учащихся расширяет их знания в области экологии, развивает творческие умения, улучшает познавательную деятельность, стимулирует интерес к экологическим проблемам нашего города.
    Работая на Станции юных натуралистов, мы занимаемся исследовательской работой и в этом накоплен огромный опыт. В 80-90 годы работы нашего кружка проходили отборочные туры на Республиканские конференции г. Алматы, и там занимали призовые места.

    В данное время исследовательская работа вновь обретает успех, и это правильно, ведь нашему обществу, нужна грамотная, мыслящая молодежь. Я познакомлю вас с теми работами, которые провели мы с детьми. К сожалению, у нас на Станции, не было калины, ребята предложили вырастить. И так у нас появилась тема: «Размножение калины семенами в природно - климатических условиях нашей местности». Опыт рассчитан на три года. Это трудоемкий процесс, но интересный. Ребята с увлечением вели наблюдения, нам удалось вырастить 80 саженцев. Все три года дети собирали интересующий нас материал. Дети с гордостью говорят об этой исследовательской работе. Защищал эту работу Стоялов Антон – ученик средней школы №4 в городе Аксу и в городе Павлодаре. За эту работу получил дипломы. Эти дети учатся сейчас в 8 классе и гордостью вспоминают свою работу.
    Исследовательская работа с гладиолусами тоже не случайна. Луковиц ценных сортов у нас было несколько штук, а всем их хочется развести - отсюда тема: «Ускоренное размножение ценных сортов гладиолусов». После проведения этой работы, у нас имеются гладиолусы даже на реализацию. Способы посадок: 1- вариант – «вверх донцем» , 2- вариант – на «бочок» , 3 – вариант – вертикальное деление , 4 – вариант – обычная посадка – контроль.
    Как вы думаете, при какой посадке мы получили больше замещающих луковиц и деток? («вверх донцем», на «бочок»). Применяя такие способы посадок дети были удивлены результатами. Защищала работу Власова Анастасия – ученица школы №4 в городе Аксу, в городе Павлодаре – за работу получила дипломы.
    Мы должны идти в ногу со временем, поэтому для озеленения интерьеров спрос вырос на экзотические растения, отсюда тема: «Влияние стимулятора роста на всхожесть семян финиковой пальмы» (стимулятор роста - сок алоэ). Из 50 обработанных и посеянных семян взошли 30 штук. Это прекрасный результат! Работу защищала Рахметова Камила – ученица школы №4 в городе Аксу и городе Павлодаре – получила дипломы.
    Следующая тема исследования тоже не случайна. Тюльпаны нашего участка измельчали, потеряли товарный вид, поэтому решили поработать над проблемой. Тема: «Влияние подкормок на сроки зацветания и продолжительность цветения тюльпанов». Подкормки провели -10 марта, 10 апреля, 25 апреля – полным минеральным удобрением. Применив подкормки ранней весной, в период бутонизации, во время цветения тюльпанов, мы добились увеличения размеров цветка до – 18см, и продолжительность цветения увеличилась на 10 дней. Работу защищала Рахметова Камила – ученица школы №4, тоже получила дипломы.
    Чтобы проводить интересные исследовательские работы , нужно прививать детям культуру мышления. Путем освоения культуры мышления можно развивать мышления до высокого уровня, даже у детей.
    Для начала, опыты должны быть краткосрочными, например: применение гетероауксина или меда – для приживаемости черенков комнатных цветов; применения стимуляторов роста – марганец, борная кислота, сок алоэ – для проращивания семян; проращивание картофеля на свету и в темноте; выращивание лука в воде и в почвенной смеси; полив белой герани чистой водой и розовой; полив цветов отстоянной водой и из-под крана, с большим содержанием хлора. Эти работы можно проводить в учебное время.
    В исследовательских работах должны содержаться элементы научного исследования: постановка цели, проблема, гипотеза, задачи, обработка материалов, сравнение, анализ, обсуждение, в результате которых исследователь получает ответы (выводы) на поставленные в задачах вопросы.
    Такие темы как: «Дружная семья хомячков», «Жизнь моей кошки», «Мой аквариум». Это творческие работы – они не попадают под понятия исследовательских работ, поскольку в них отсутствует исследовательский аспект. Очень многие ребята выступают с такими темами как: «Экология Баянаула», «Исторический калейдоскоп прошлого Павлодарской области».
    Но часто он излагается в виде перечисления увиденного или представляет собой переписанный текст, без какого - либо обобщения, систематизации и обработки собранных данных.
    Ведь именно в сфере образования формируются личности. От качества ее работы на всех ступенях во многом зависит потенциал формируемой национальной инновационной системы, мы четко осознаем, что образование составляет основу прогресса человечества и что социально – экономическое процветание страны зависит от способности обеспечивать образование всех членов общества.
    Категория: Биология | Добавил: модем (15.04.2014) | Автор: Багумбаева Тамара Ивановна E
    Просмотров: 559 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Этель  
    Очень содержательная статья. Проблема затронута очень актуальная. Организовать исследовательскую деятельность учащихся иногда очень непросто.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024