Задача №1 Тема: Фотосинтез Фотосинтез протекает на свету в листьях зеленых растений __________________________________________________________________Вопрос №2 Рассмотрев схему, назовите исходные вещества и продукты фотосинтеза. Обведите «Да» или «Нет» или оба ответа для каждого утверждения. Заполните таблицу
Рассмотрев схему, назовите исходные вещества и продукты фотосинтеза. Да/Нет Вода, кислород ,белок. Да/Нет Кислород, углевод, углекислый газ, вода Да/Нет Углевод, вода ,белок ,углекислый газ. Да/Нет Углевод, кислород, вода, жир. Да/Нет __________________________________________________________________ Тип вопроса: с выбором ответа Да/Нет Компетенция: интерпретация явления с научной позиции Содержание: живые системы Объект применения: качество окружающей среды Контекст: глобальный Трудность: уровень второй
Тема: Фотосинтез Норма зелёных насаждений общего пользования для крупных городов — 21 м² на одного человека. Ежегодно в городе под воздействием условий окружающей среды погибает около 10% зеленых насаждений. __________________________________________________________________ Вопрос № 2 Рассчитайте сколько м² зеленых насаждений потребуется высадить в год, в городе с населением 350тысяч человек. Выберите правильный вариант ответа. A) 7350 м² 735 м² C) 3500 м² D) 21000 м²
Тип вопроса: с закрытым конструируемым ответом Компетенция: интерпретация явления с научной позиции Содержание: живые системы Объект применения: качество окружающей среды Контекст: глобальный Трудность: уровень четвертый
Тема: Фотосинтез Тропические леса являются легкими нашей планеты _______________________________________________________________ Вопрос №3 Объясните наличие кислорода в атмосфере над Антарктидой. ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Тип вопроса: свободно-конструируемый ответ Компетенция: интерпретация явления с научной позиции Содержание: живые системы Объект применения: качество окружающей среды Контекст: глобальный Трудность: уровень четвертый Задача № 2 Тема: Органы дыхания Жизненная емкость лёгких – это количество воздуха находящегося в легких после самого глубокого вдоха. Измеряется прибором спирометром в м3
Вопрос №1 Распределите в таблице величину объёма легких людей: 3500 м3; 4500 м3; 1500 м3 ; 2500 м3; 500 м3 пловец курящий больной пневмонией младенец молодой человек, ведущий здоровый образ жизни
Тип вопроса: с коротким ответом Компетенция: интерпретация явления с научной позиции Содержание: живые системы Объект применения: здоровье и болезнь Контекст: глобальный Трудность: уровень второй
Тема: Органы дыхания Во вдыхаемом содержится 78% азота, 21% кислорода, 0,03% углекислого газа, все остальное составляют водяные пары и примеси. Вопрос №2 Почему при остановке дыхания у пострадавшего искусственное дыхание «Рот в рот» или «Рот в нос» достигают цели, ведь оказывающий помощь человек выдыхает углекислый газ? ____________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Тип вопроса: свободно-конструируемый ответ Компетенция: интерпретация явления с научной позиции Содержание: живые системы Объект применения: здоровье и болезнь Контекст: глобальный Трудность: уровень третий
Задача №3 Тема: Ферменты Ферменты – это биокатализаторы, ускоряющие химические реакции.
Вопрос №1 Рассмотрите рисунок и определите роль фермента в данном процессе Обведите «Да» или «Нет» для каждого утверждения Участвует в реакции разложения Да/Нет Участвует в реакции соединения Да/Нет Фермент участвует в реакции, но не изменяется Да/Нет Фермент участвует в реакции, но изменяется Да/Нет __________________________________________________________________ Тип вопроса: с выбором ответа Да/Нет Компетенция: интерпретация явления с научной позиции Содержание: живые системы Объект применения: здоровье и болезнь Контекст: глобальный Трудность: уровень второй
Тема Ферменты Ферменты – это биокатализаторы, ускоряющие химические реакции.
________________________________________________________________ Вопрос №2 Провести опыт, для этого прилить в 2 стаканчика с вареными и сырыми продуктами перекись водорода, пронаблюдать, что происходит в пробирках, обсудить в группах выводы по проведенному эксперименту? Прийти к общему мнению, заполнить таблицу. Что делали? Что наблюдали? Вывод Сырая морковь+ перекись водорода Вареная морковь+ перекись водорода Тип вопроса: свободно-конструируемый ответ Компетенция: оценивание и разработка научного исследования Содержание: живые системы Объект применения: здоровье и болезнь Контекст: личностный Трудность: уровень четвертый
Тема Ферменты Источники ферментов: ростки семян и зёрен, их побеги. Ферменты, получаемые с сырой пищей, поддерживают здоровье и предупреждают болезни, разрушают белковые структуры вирусов и бактерий.
Вопрос №3 Приведите по три аргументы «за» и «против» сыроедения? (Примечание сыроедение - это употребление любой пищи в сыром виде) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Тип вопроса: свободно-конструируемый ответ Компетенция: интерпретация явления с научной позиции Содержание: живые системы Объект применения: здоровье и болезнь Контекст: личностный Трудность: уровень пятый