В помощь педагогу.
Суббота, 18.05.2024, 14:05
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Русский язык и литература

    Разработка открытого урока по литературе в 9 классе по теме :" Онегин и Ленский" по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
    Тема урока Онегин и Ленский. «Они сошлись - волна и камень, добро и зло, огонь и пламень!»
    Общая цель
    Продолжение знакомства с романом и его героями.
    В ходе сравнительной характеристики Онегина и Ленского показать особенности характера Ленского, сходство и различие двух типов дворян пушкинской поры, связь обоих образов с лирическим миром автора;
    Развивать навыки составления сравнительной характеристики, составления монологического высказывания
    Воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской культуре.
    Ожидаемые результаты
    Знать о сходстве и различии двух типов дворян пушкинской поры, связи обоих образов с лирическим миром автора;
    Уметь составлять сравнительную характеристику, составлять монологическое высказывание
    Тип урока Обобщение изученного
    Задания Выразительное чтение наизусть ,ответы на «толстые и тонкие» вопросы, защита презентации (дом.задание),заполнение таблицы , составление кластер
    Необходимые материалы икт, презентация к уроку, презентации, подготовленные учащимися заранее, текст романа Пушкина «Евгений Онегин»
    Ход урока:
    Вводная часть
    1.Организационный момент
    2.Слово учителя
    Запись эпиграфа к уроку
    «Волна и камень,
    Стихи и проза,
    лёд и пламень
    Не столь различны меж собой…»
    По начальному замыслу Пушкина Ленский должен был стать главным героем главы, своим внутренним миром и отношением к жизни показать характер главного героя именно поэтому вторая глава романа носила название «Поэт».
    3.Проблемный вопрос: кто из героев ближе Пушкину: Онегин или Ленский?
    Основная часть
    4.Анализ образа Ленского.
    -Расскажите, какой показана жизнь Ленского до знакомства с Онегиным?
    -Как относится Онегин и Ленский к дружбе и любви?
    -Сравните Онегина с Ленским на этих картинах.( показ иллюстраций)
    Что сблизило их?
    Каковы темы их разговоров ?
    В чем отличие Ленского от Онегина?
    Что отстраняло Онегина от общения с соседями?
    Почему Пушкин называет Онегина «мудрецом пустынным», а его соседи – «опаснейшим чудаком»?
    Чем отличаются главные герои от реального человека, изображенного в этом романе?
    5.Анализ образа Онегина (показ презентации)
    6.Заполнение таблицы (групповая работа)
    сходство различие
    Герои были предметом обсуждения соседей Онегин «учился понемногу», а Ленский окончил Геттингенский университет
    их соседи прочили как предполагаемых женихов для своих дочек. Онегину «наскучил света шум», а Ленский «от хладного разврата света /ещё увянуть» не успел
    У них были общие темы для разговоров и споров: «все подвергалось их суду…» Для Онегина «красавицы недолго были /Предмет его привычных дум», а Ленский верил, «что душа родная/ Соединиться с ним должна…»
    Им были скучны деревенские праздники, «благоразумные» разговоры соседей «о сенокосе, о вине...» и глупые разговоры их жён Онегину «друзья и дружба надоели», а Ленский «верил, что друзья готовы /За честь его приять оковы»
    «Чаще занимали страсти /
    Умы пустынников моих…» У Онегина «ничего не вышло из пера его», а Ленский был поэт, «с лирой странствовал на свете»
    Ленский тянулся к Онегину как к старшему другу и интересному собеседнику. Онегин, язвительный ко всем соседям, был снисходителен и великодушен к Ленскому
    7. Чтение наизусть письма Татьяны
    письма Онегина
    8. Игра – викторина по роману «Евгений Онегин» ( с использованием интерактивной доски) Показ презентации о Ленском
    Показ презентации о Е.Онегине
    Заполнение сравнительной таблицы
    Чтение наизусть письма Татьяны
    Письма Онегина
    Ответы на вопросы викторины
    Итог
    9. итог
    Ленский наделен романтическим мироощущением со всеми свойственными ему сильными и слабыми сторонами. Пушкин дорожит им как человек особенного поэтического склада, обладающий «пылким и довольно странным» складом ума, поэтическим вдохновением, той возвышенной романтичностью, которую дано испытать только в юные годы молодости. Не зря даже Онегин «слушал Ленского с улыбкой» и «охладительное слово в устах старался удержать». При этом Пушкин одинаково отмечает и наивность Ленского, его неразборчивость жизни и людей: Ленский говорит о неземной любви, а влюбился в пустую кокетку, он полон замыслов и сил, но пишет «темно и вяло». Все это переживал Пушкин в юности , поэтому Ленский ближе и роднее, чем Онегин.
    Что ближе Пушкину: скептицизм Онегина или романтизм Ленского?
    10.Составление кластера

    индивидуальное
    типическое
    11.Рефлексия деятельности учащихся на уроке. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
    «Я изменила мнение о ценности любви, о жизни….»
    «Я задумалась о своем внутреннем мире и понял(а)…»
    «Я осознал(а), что то, что я чувствую и думаю, другие могут не понять…»
    Составление кластера
    ( индивидуально)
    Заполняют листы рефлексии
    Категория: Русский язык и литература | Добавил: аня (10.11.2014) | Автор: Фоменко Анне Анатольевне E W
    Просмотров: 2969 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024