В помощь педагогу.
Суббота, 18.05.2024, 14:21
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Русский язык и литература

    Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Жамбыл облысы Байзақ ауданы Сарыкемер ауылы
    Жамбыл орта мектебі
    Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі
    Карбозова Атыркуль Есеновна

    Тема: Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

    Цель урока:
    1. Образовательная:
    показать учащимся поэтически воспроизведённую картину русского общества.

    2. Развивающая:
    повышая самостоятельность и творческие способности учащихся, раскрыть образы Онегина и Татьяны.

    3. Воспитывающая:
    привить духовно-нравственные ценности, как добро, любовь, трудолюбие, стремление к прекрасному и др.

    Наглядность:
    Иллюстрации к роману «Евгений Онегин», хронологические таблицы, таблица Т, концептуальная таблица.

    Тип урока: Комбинированный урок.

    Ход урока:
    I. Организационный момент.

    II. Опрос домашнего задания.

    а) хронология написания романа «Евгений Онегин»
    б) роман «Евгений Онегин» - народное произведение
    в) роман «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни


    III. Новая тема.
    Вступление:
    Чтение отрывка из романа М. Ауэзова «Путь Абая». Глава «На вершине»
    «…С глубоким вздохом Абай вновь склонился над письмом Татьяны. «Какие искусные слова! Не слова – дыхание, трепетное биение сердца… Нежная глубина!» - подумал он с восхищением…
    И тотчас, прорезав мрак его памяти, как падающие звёзды прорезают тёмный небосвод, перед его глазами промчались два светлых облика. Один – лик сияющей юности, Тогжан; второй, полный душевной тоски, - Салтанат.
    … И всё время, пока Абай переводил грустные излияния Татьяны, в его сердце приглушённо звучали и их прощальные слова…
    Так в зиму 1887 года великий русский акын Пушкин впервые вступил в простор казахских степей, ведя за руку милую свою Татьяну…»

    1. Учащиеся делятся на две группы. 1 группа-команда «Евгений Онегин». 2 группа-команда «Татьяна».
    2. Работа по концептуальной таблице:

    Герой Интерес к жизни Нравственная позиция Оценка герою
    Онегин
    Татьяна




    Учащиеся заполняют таблицы и читают ответы. По ответам определяю усвоение задания. Обобщаю ответы учащихся, делаем выводы.

    3. Работа по таблице Т.

    Положительные Отрицательные


    Учащиеся записывают положительные и отрицательные качества главных героев – Татьяны и Онегина. Обобщаю ответы учащихся и делаем выводы.

    4. Обзор сочинений учащихся.

    IV. Закрепление новой темы:

    1. Дискуссия на тему: «Счастливы ли герои?» (да, нет)
    2. «Что такое счастье?». «Что нужно человеку для счастья?»
    « Когда человек бывает счастлив?»

    2 пути к счастью:



    развиваться, мыслить, наслаждаться сиюминутными
    требовать от жизни и радостями, примиряясь с
    людей и от себя всё обстоятельствами, утопая
    больше и больше. в болоте обыденности.
    (активный) (пассивный)

    Обобщаю ответы учащихся, делаю выводы.

    V. Комментирование оценок.

    VI. Домашнее задание.

    Мини-сочинения на темы:

    1. «Моё отношение к Онегину».
    2. «Что я думаю о Татьяне».
    3. «Мои любимые страницы из романа «Евгений Онегин».


    Концептуальная таблица.

    Герой

    Интерес к жизни
    Нравственная позиция
    Оценка герою

    Онегин
    Модно одевается
    Легкомысленный
    Гордый

    Равнодушен к жизни
    Устал от жизни

    Его испортило общество
    В душе он добрый
    Концептуальная таблица.

    Герой

    Интерес к жизни
    Нравственная позиция
    Оценка герою

    Татьяна
    Любовь к книгам
    Любила молиться

    Любовь к природе
    Поэтическая натура
    Добрая
    Верная
    Чистая

    Таблица Т.
    Онегин

    Положительные

    Отрицательные

    Образованный
    Незаметная доброта
    Эгоист
    Гордый

    Знаю

    Узнал
    Хочу знать

    Что это прекрасное произведение о любви

    Узнал преданность Татьяны
    Любовь Татьяны ко всему простому, к природе.
    Наивность Татьяны.
    Страдания Онегина
    Любит ли Татьяна до сих пор Онегина?
    Есть ли такая девушка как Татьяна?

    Источник: http://Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Категория: Русский язык и литература | Добавил: Атиркул (15.01.2015) | Автор: Карбозова Атыркуль
    Просмотров: 535 | Теги: Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024