Урок русского языка в 7 классе. Наречие как неизменяемая часть речи.
Сабақ/Урок №4: Наречие как неизменяемая часть речи. Мақсат/Це ль : повторение сведений о наречии, полученных учащимися ранее Міндеттері/Задачи: 1) формирование умений определять значения наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль 2) определять роль наречий в тексте. 3) развивать интерес к изучению языка Тип урока: комбинированный Методы: словесные, практические Оборудование: презентация Сабақ барысы/Ход урока. 1 уч-ся у доски: синтаксический разбор предложений.
Очень тепло одели и отвезли левшу на корабль, который в Россию шел. Ему тепло.
2 уч-ся у доски: полный морфемный разбор наречия из предложения:
На все манеры с ним по-донски заговаривал.
Задание классу: Прочитайте текст Жилось ему под Тулой нелегко, Судьба порой была очень жестока. Смотрел он косо, на щеке – пятно, Однако мастер был от Бога.
- О ком эти строки? Кто автор этого произведения? ( Н. С. Лесков. «Левша») - Какой частью речи являются выделенные слова? (Наречия) - Что мы знаем о наречии из курса 5 класса? ( Наречие – неизменяемая часть речи. Отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как?) – выводы в виде тезисов выносятся на доску. - Выпишите наречия вместе с теми словами, к которым они относятся. - Задайте вопросы к наречиям, укажите, какой частью речи является главное слово в словосочетании
Жилось нелегко. Была жестока порой. Очень жестока, смотрел косо.
( Новые вопросы выносятся на доску как новая информация о наречии: каким образом? в какой степени?) - Сделайте вывод, от каких частей речи зависит наречие, как оно связано с главным словом? ( Наречия сочетаются с глаголами, прилагательными, наречиями, причастиями, деепричастиями) – на доску как новую информацию. Могут сочетаться с существительными: взгляд исподлобья. - Почему наречие не может согласовываться с другими частями речи? (т.к. это неизменяемая часть речи) - Как доказать, что это неизменяемая часть речи? ( поизменять словосочетания) – устно. - Как неизменяемость наречий влияет на их морфемный состав? В чем особенность? ( Проверка работы у доски – морфемный разбор) - Каково грамматическое значение наречий? ( Что обозначает?) (Обозначает признак признака или признак действия) – на доску как новую информацию. По своему значению наречия делятся на разряды. - Что обозначают наречия, отвечающие на вопросы где? куда? откуда? (место) - Когда? Сколько? ( время) - Почему? (причину) - Зачем? (цель0 - Как? Каким образом? ( образ действия) - В какой степени? Насколько? ( мера) – на доску как новую информацию. Вывод: какими бывают наречия по разряду?
- Определите разряд наречий 1. Уехали они скоро, потому что у государя от военных дел сделалась меланхолия. (Меланхолия – болезненно-угнетенное состояние, тоска. хандра) 2. Дорогой у них с Платовым очень мало приятного разговора было. 3. Государь этого не хотел долго слушать. 4. Так они и уехали молча. 5. Здесь и ключ перед вашими очами. 6. Насилу государь этот ключик ухватил. Работа со словарем: насилу – с большим трудом, преодолевая трудности. 7. Будем на Бога надеяться, и авось слово царское ради нас в постыжении не будет. Индивидуальное задание: история происхождения слова «авось». ( Авось – наречие – может быть ( от него слово авоська). Исконно русское авоська – плетеная или вязаная сумочка (сетка) под продукты питания или иные нетяжелые предметы, которую берут с собой на всякий случай, на авось. В словарях в этом значении отмечается с 50-х годов ХХ века)
- По каким еще признакам мы узнаем часть речи?( по грамматическим признакам, по синтаксическ ой роли в предложении)
- Какова синтаксическая роль наречий? ( Проверка работы у доски) Делаем вывод: обычно наречия в предложении бывают обстоятельством – на доску. Какую роль выполняют наречия в речи? Прочитайте текст -В сказе «Левша» остро обозначена проблема творческой одаренности русского человека. Т..лант, в представлении.. писателя, не может существовать, если человек духовно слаб, нравственно беден. Внешне левша неказистый мужич..к. плохо одетый, не боится идти к государю. Так как полностью уверен в своей правоте, в качестве своей работы. Волею-неволею, оказавшись в Англии, он стремится понять военные хитрости англичан и послужить верой-правдою Отечеств у. - Представим, что наречий здесь нет. Что изменилось? ( Наречия делают речь более точной и выразительной) - Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы. Подчеркните наречия как члены предложения. ( Несколько тетрадей на проверку) Подведем итоги урока. Что нового вы узнали о наречии? ( Информация на доске) Выставление оценок. Д/з пар.29 Упр.227
Здравствуйте,Екатерина! Я отправила разработку урока русского языка в 7 классе. Наречие как неизменяемая часть речи. Прошу Вас выслать мне сертификат о публикации материала. Благодарю! Иващенко Татьяне Васильевне КГУ"Антоновская средняя школа Айыртауского района , Северо - Казахстанской области.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]