Цель и задачи урока: на материале связного текста обучать выразительному чтению, аудированию, основам свободного пересказа; прививать умения и навыки правильно и аргументированно отвечать на вопросы, рассуждать; -развивать коммуникативную,информационную компетенцию. -воспитывать интерес к изучению русского языка,способствовать расширению активного лексического запаса учащихся.
Тип урока:Урок изучения нового материала.
Метод урока: словесный,коллективный.
Оборудование урока: интерактивная доска,учебник. 1.Организационный этап: Вступительное слово учителя. Психологический настрой к уроку. 2.Проверка Д/з(ответить на вопросы «тонкие, толстые»)
3.Показ презентаци «О профессии бухгалтера»
4.Работа с текстом: Термин «бухгалтер» появился в XV веке в Австрии. Первым должностным лицом, получившим звание бухгалтера, был Христофор Штехер, делопроизводитель Инсбрукской счетной палаты. Об этом событии свидетельствует приказ императора Максимилиана 1 от 13 февраля 1498 г., который хранится в Венском государственном музее. До этого времени существовала профессия «странствующих писцов», которые за определенную плату занимались ведением учетных записей. Именно отмеченная дата является началом распространения терминов «бухгалтер» и «бухгалтерия». В тот период к профессии бухгалтера предъявлялись высокие моральные требования. В отдельных странах по нравственным качествам бухгалтера до сих пор ставят на второе место после священника. Осознавая важную роль учета в 1946 году Международный конгресс бухгалтеров утвердил герб бухгалтера, предложенный французским ученым Ж.Б.Дюмарше, на котором изображены солнце, весы и кривая Бернулли и начертан девиз: «Наука, доверие, независимость». Солнце символизирует освещение бухгалтерского учета финансами хозяйственной деятельности, весы – баланс, а кривая Бернулли – это символ того, что учет, возникнув однажды, будет существовать вечно. Словарная работа
Учет – есеп Бухгалтерский учет – система учета результатов финансовой и хозяйственной деятельности предприятия . Бухгалтерлік есеп - қәсіпорынның қаржы және шаруашылық қызметінің нәтижелерін есепке алу. Слова и словосочетания:объяснить значение. - счетная палата; - учетные записи; - освещение бухгалтерского учета; - баланс; - бухгалтерия.
Задание 1 Говорят цифры :1498,1946.
Задание 2 Выпишите из текста глаголы с зависимыми словами
Задание 3 Провести собеседование с теми, кто решает задачу выбора профессии и планирования карьеры. Докажите, что бухгалтерия – это необходимо! Бухгалтерия –это увлекательно!
Задание 4 Составить тесты:
1. Кем был Штехер? а(бухгалтер),б(экономист),в(редактор)г(стажер). 2 Странствующий писец а(бухгалтер), б(певец),в(скоморох),г(шут). 3 .Девиз бухгалтера А (наука,доверие,независимость) Б (наука,учет,зависимость) В (учет,доверие,баланс) Г (кривая бернулли,доверие зависимость)
5. Подведение итогов урока. Ответьте на вопросы :
1. Когда появился термин «бухгалтер»? 2. Кто был первым должностным лицом, получившим звание бухгалтера? 3. Какая дата является началом распространения терминов «бухгалтер» и «бухгалтерия»? 4. В каком году был утвержден герб бухгалтеров? 5.Что символизируют предметы, изображенные на гербе?
« Как я работал на уроке?» заполнить раздаточные листы.