В помощь педагогу.
Суббота, 04.05.2024, 13:52
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Русский язык и литература

    открытый урок на тему Братья Гримм сказка « Соломинка, уголёк и боб » ЗПР
    Открытый урок по литературному чтению 4 « А» класс
    Классный руководитель: Деобальд С.Н.
    Тема урока: Братья Гримм сказка « Соломинка, уголёк и боб »
    Цель: образоват.: продолжать знакомить детей с произведениями поэтов:
    знакомство с содержанием сказки «Соломинка, уголёк и боб»;
    - формирование у детей осознанного чтения вслух;
    помочь понять содержание произведения, помочь осмыслить его;
    коррекц.: - развитие у детей слухового и зрительного восприятия через выполнение коррекционно-развивающих упражнений;
    воспитат.: - воспитание положительных качеств личности на основе правильной оценки поступков персонажей.
    Микроцели: отрабатывать выразительность чтения, повышать технику чтения;
    Материал: иллюстрации к сказке; карточки для психологического настроя, мешочек с предметами для игры «Кто я и откуда?», карточки с напечатанными отрывками из сказок для игры «Угадай-ка»
    Технические средства: Компьютер, мультимедийный проектор.
    Словарь: Топка, пучок, зола, лопнул от смеха, пошёл ко дну;
    Технологии: коллективно – творческая деятельность, игровые, здоровьезберегающие;

    Приём: «Компетентность».
    Ход: 1. Орг. момент, настрой на учебную деятельность.
    Ход урока
    1.Организационный момент
    Қайрлы күн, алтын күн
    Қайрлы күн, көк аспан
    Қайрлы күн, достарым
    Қайрлы күн , қонақтар
    2. Психологический настрой.
    - Ребята, предлагаю вам выбрать карточку в соответствии с вашим настроением.( карточки зелёного, красного, жёлтого и синего цвета)
    Тех кто выбрал
    Зеленый цвет, ожидает успех на сегодняшнем уроке.
    Красный цвет - желают общаться.
    Желтый цвет – проявят активность.
    Синий – будут настойчивы.
    3. Кинез упражнение « Певец» Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: О-О-О Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: А-А-А. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: У-У-У. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: Э-Э-Э-Э.
    4. Пропедевтическая практика (проверка домашнего задания).
    - Сегодня у нас урок необычный Мы вспомним, какие произведения прочитали и кто их автор. Мы будем выполнять интересные и полезные задания, которые развивают внимание, память, мышление.
    А. Устный опрос
    - Как называется раздел, который мы изучаем? слайд
    - С какими сказками мы познакомились и кто их авторы? слайд
    - Какая сказка вам понравилась больше остальных? Почему? (Ответы детей)
    - А какие произведения этого автора вы ещё читали?
    Б.Игра “Кто я и откуда?” слайд
    - Ребята, в этом мешочке находятся предметы, которые встречались в прочитанных нами сказках. Вы должны на ощупь определить, что это за предмет и из какой он сказки.
    (Игла из сказки “Гордая игла”, кошелёк с деньгами (“Праведный судья”), рыбка (“Сказка о рыбаке и рыбке”), молоточек, лестница (“Гулливер в стране лилипутов”) ,конёк горбунок( « Конёк- горбунок»)
    В. Игра “Отгадай-ка!” слайд ( карточки)
    - Из какого произведения эти строки? Кто их автор? (Учащимся раздаются карточки с напечатанными отрывками из сказок. Они читают отрывки и дают ответы)
    1) “Но она не сломалась, хотя воз переехал через неё. Она, как прежде лежала во всю длину в ручье.” ( Г.-Х. Андерсен “Гордая игла”)
    2) “…Вот неделя, другая проходит, ещё пуще старуха вздурилась…” (А.С.Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)
    3) “Он выдернул колышки, вокруг которых были обмотаны сотни тонких, крепких верёвочек и поднял руку. В ту же минуту кто-то внизу громко пропищал:
    - Тольго фонак!” (Дж. Свифт “Гулливер в стране Лилипутов”)
    4) “Ночь настала; месяц всходит;
    Поле всё Иван обходит,
    Озираючись кругом,
    И садится под кустом.”
    (П.Ершов “Конёк-Горбунок)
    5) “У въезда в город к царю подошел калека и стал просить милостыню. Царь подал ему и хотел ехать дальше, но калека уцепился ему за платье.” (Л.Н.Толстой “Праведный судья”)
    5. Физминутка:
    Для начала мы с тобой слайд
    Для начала мы с тобой
    Крутим только головой.
    (Вращения головой.)
    Корпусом вращаем тоже.
    Это мы, конечно, сможем.
    (Повороты вправо и влево.)
    Напоследок потянулись
    Вверх и в стороны.
    Прогнулись.
    (Потягивания вверх и в стороны.)
    От разминки раскраснелись
    И за парты снова сели.
    (Дети садятся за парты

    5.Ориентация (сообщение темы и целей урока).
    Тему нашего урока мы узнаем, если разорвём цепочку. ( приём « Разорви цепочку» слайд
    сЕгодНянаурКемыПрочиТаЕмсказКубраТьеВГриММсоломинка,уголёкИбОб
    6.Презентация (новая тема). Переход к изучению нового текста
    -- Молодцы, ребята вы правильно отгадали. Тема нашего урока Сказка Братьев Гримм
    « Соломинка, боб и уголёк»
    Краткая биография братьев Гримм слайд
    Якоб и Вильгельм Гримм родились в небогатой семье, учились в университете и там же работали. Это немецкие писатели. Они были погодки, очень дружные. Никогда не расставались и не унывали. Их книгами можно было заполнить целый шкаф. Они написали целых три тома сказок.
    - Посмотрите на доске на ней написаны словарные слова
    Топка, пучок, зола, лопнул от смеха, пошёл ко дну, раскалённый
    -Кто из вас может объяснить значение этих слов?( объяснение учениками)
    Повторение значение словарных слов учителем слайд
    Топка - часть печи или котла, где сжигают топливо.
    Пучок -небольшая связка чего-нибудь.
    Зола - остаток от сжигания чего-нибудь. в виде серо-чёрной пыли
    Лопнул от смеха - разорвался
    Пошёл ко дну- утонул
    Раскалённый- сильно нагретый
    7.Чтение Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб».
    В замедленном темпе учитель читает текст произведения, а ученики следят за его чтением по своим учебникам
    7. Практика на примере (закрепление материала).
    - Обмен впечатле¬ниями от прочитанного
    - Назовите действующие лица сказки.
    - Какая беда их ожидала?
    - Как встретились друзья?
    - Какое решение приняли?
    - Как вели себя друзья у ручейка?
    - Что сказочного было в их поведении?
    - Что могло быть в действительности?
    Жужжащие чтение сказки
    8. Гимнастика для глаз
    9. Управляемая практика (вторичное закрепление).

    - чтение по цепочке
    - выборочное чтение
    - чтение по ролям
    - Эта сказка потешная. Что она высмеивает?
    Лень, глупость, трусость, жадность. слайд
    Докажите.
    Соломинка перекинулась, а уголёк пошёл ко дну, боб лопнул.
    10. Игра «Четвёртое – лишнее»
    - Выберите в каждом столбике “лишнее” слово, обосновав свой ответ. слайд
    Боб
    Соломинка
    Уголёк
    Иголка Судья
    Кухарка
    Мясник
    Масленик 5 жареных быков
    8 вяленых баранов
    Много лилипутов
    19 копченых поросят Драгоценный камень
    Тина
    Трава морская
    Золотая рыбка Щепочка
    Соломинка
    Клочок газеты
    Кошелёк
    Ответы:
    Иголка. Так как три героя Боб, Соломинка и Уголёк вместе путешествовали в сказке братьев Гримм.
    Кухарка. Остальные герои из сказки “Праведный судья”)
    Много лилипутов. Всё остальное было съедено Гулливером.
    Драгоценный камень. Три раза старик закидывал невод и достал тину, траву морскую и золотую рыбку)
    Кошелёк. Всё остальное проплывало над Гордой иглой, когда она лежала в канаве)
    11. Подведение итогов. Оценивание. Домашнее задание.
    12. Рефлексия. «Лучики солнца».
    - Ребята, у вас на партах лежат лучики солнца я предлагаю вам разместить лучики на солнце согласно своему настроению. А так же нашим гостям.
    Категория: Русский язык и литература | Добавил: sveta7525 (04.02.2016)
    Просмотров: 1048 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024