открытый урок на тему Братья Гримм сказка « Соломинка, уголёк и боб » ЗПР
Открытый урок по литературному чтению 4 « А» класс Классный руководитель: Деобальд С.Н. Тема урока: Братья Гримм сказка « Соломинка, уголёк и боб » Цель: образоват.: продолжать знакомить детей с произведениями поэтов: знакомство с содержанием сказки «Соломинка, уголёк и боб»; - формирование у детей осознанного чтения вслух; помочь понять содержание произведения, помочь осмыслить его; коррекц.: - развитие у детей слухового и зрительного восприятия через выполнение коррекционно-развивающих упражнений; воспитат.: - воспитание положительных качеств личности на основе правильной оценки поступков персонажей. Микроцели: отрабатывать выразительность чтения, повышать технику чтения; Материал: иллюстрации к сказке; карточки для психологического настроя, мешочек с предметами для игры «Кто я и откуда?», карточки с напечатанными отрывками из сказок для игры «Угадай-ка» Технические средства: Компьютер, мультимедийный проектор. Словарь: Топка, пучок, зола, лопнул от смеха, пошёл ко дну; Технологии: коллективно – творческая деятельность, игровые, здоровьезберегающие;
Приём: «Компетентность». Ход: 1. Орг. момент, настрой на учебную деятельность. Ход урока 1.Организационный момент Қайрлы күн, алтын күн Қайрлы күн, көк аспан Қайрлы күн, достарым Қайрлы күн , қонақтар 2. Психологический настрой. - Ребята, предлагаю вам выбрать карточку в соответствии с вашим настроением.( карточки зелёного, красного, жёлтого и синего цвета) Тех кто выбрал Зеленый цвет, ожидает успех на сегодняшнем уроке. Красный цвет - желают общаться. Желтый цвет – проявят активность. Синий – будут настойчивы. 3. Кинез упражнение « Певец» Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: О-О-О Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: А-А-А. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: У-У-У. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: Э-Э-Э-Э. 4. Пропедевтическая практика (проверка домашнего задания). - Сегодня у нас урок необычный Мы вспомним, какие произведения прочитали и кто их автор. Мы будем выполнять интересные и полезные задания, которые развивают внимание, память, мышление. А. Устный опрос - Как называется раздел, который мы изучаем? слайд - С какими сказками мы познакомились и кто их авторы? слайд - Какая сказка вам понравилась больше остальных? Почему? (Ответы детей) - А какие произведения этого автора вы ещё читали? Б.Игра “Кто я и откуда?” слайд - Ребята, в этом мешочке находятся предметы, которые встречались в прочитанных нами сказках. Вы должны на ощупь определить, что это за предмет и из какой он сказки. (Игла из сказки “Гордая игла”, кошелёк с деньгами (“Праведный судья”), рыбка (“Сказка о рыбаке и рыбке”), молоточек, лестница (“Гулливер в стране лилипутов”) ,конёк горбунок( « Конёк- горбунок») В. Игра “Отгадай-ка!” слайд ( карточки) - Из какого произведения эти строки? Кто их автор? (Учащимся раздаются карточки с напечатанными отрывками из сказок. Они читают отрывки и дают ответы) 1) “Но она не сломалась, хотя воз переехал через неё. Она, как прежде лежала во всю длину в ручье.” ( Г.-Х. Андерсен “Гордая игла”) 2) “…Вот неделя, другая проходит, ещё пуще старуха вздурилась…” (А.С.Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”) 3) “Он выдернул колышки, вокруг которых были обмотаны сотни тонких, крепких верёвочек и поднял руку. В ту же минуту кто-то внизу громко пропищал: - Тольго фонак!” (Дж. Свифт “Гулливер в стране Лилипутов”) 4) “Ночь настала; месяц всходит; Поле всё Иван обходит, Озираючись кругом, И садится под кустом.” (П.Ершов “Конёк-Горбунок) 5) “У въезда в город к царю подошел калека и стал просить милостыню. Царь подал ему и хотел ехать дальше, но калека уцепился ему за платье.” (Л.Н.Толстой “Праведный судья”) 5. Физминутка: Для начала мы с тобой слайд Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты
5.Ориентация (сообщение темы и целей урока). Тему нашего урока мы узнаем, если разорвём цепочку. ( приём « Разорви цепочку» слайд сЕгодНянаурКемыПрочиТаЕмсказКубраТьеВГриММсоломинка,уголёкИбОб 6.Презентация (новая тема). Переход к изучению нового текста -- Молодцы, ребята вы правильно отгадали. Тема нашего урока Сказка Братьев Гримм « Соломинка, боб и уголёк» Краткая биография братьев Гримм слайд Якоб и Вильгельм Гримм родились в небогатой семье, учились в университете и там же работали. Это немецкие писатели. Они были погодки, очень дружные. Никогда не расставались и не унывали. Их книгами можно было заполнить целый шкаф. Они написали целых три тома сказок. - Посмотрите на доске на ней написаны словарные слова Топка, пучок, зола, лопнул от смеха, пошёл ко дну, раскалённый -Кто из вас может объяснить значение этих слов?( объяснение учениками) Повторение значение словарных слов учителем слайд Топка - часть печи или котла, где сжигают топливо. Пучок -небольшая связка чего-нибудь. Зола - остаток от сжигания чего-нибудь. в виде серо-чёрной пыли Лопнул от смеха - разорвался Пошёл ко дну- утонул Раскалённый- сильно нагретый 7.Чтение Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб». В замедленном темпе учитель читает текст произведения, а ученики следят за его чтением по своим учебникам 7. Практика на примере (закрепление материала). - Обмен впечатле¬ниями от прочитанного - Назовите действующие лица сказки. - Какая беда их ожидала? - Как встретились друзья? - Какое решение приняли? - Как вели себя друзья у ручейка? - Что сказочного было в их поведении? - Что могло быть в действительности? Жужжащие чтение сказки 8. Гимнастика для глаз 9. Управляемая практика (вторичное закрепление).
- чтение по цепочке - выборочное чтение - чтение по ролям - Эта сказка потешная. Что она высмеивает? Лень, глупость, трусость, жадность. слайд Докажите. Соломинка перекинулась, а уголёк пошёл ко дну, боб лопнул. 10. Игра «Четвёртое – лишнее» - Выберите в каждом столбике “лишнее” слово, обосновав свой ответ. слайд Боб Соломинка Уголёк Иголка Судья Кухарка Мясник Масленик 5 жареных быков 8 вяленых баранов Много лилипутов 19 копченых поросят Драгоценный камень Тина Трава морская Золотая рыбка Щепочка Соломинка Клочок газеты Кошелёк Ответы: Иголка. Так как три героя Боб, Соломинка и Уголёк вместе путешествовали в сказке братьев Гримм. Кухарка. Остальные герои из сказки “Праведный судья”) Много лилипутов. Всё остальное было съедено Гулливером. Драгоценный камень. Три раза старик закидывал невод и достал тину, траву морскую и золотую рыбку) Кошелёк. Всё остальное проплывало над Гордой иглой, когда она лежала в канаве) 11. Подведение итогов. Оценивание. Домашнее задание. 12. Рефлексия. «Лучики солнца». - Ребята, у вас на партах лежат лучики солнца я предлагаю вам разместить лучики на солнце согласно своему настроению. А так же нашим гостям.