В помощь педагогу.
Суббота, 04.05.2024, 14:35
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Русский язык и литература

    Родственные слова ЗПР
    Ақмола облысы білім басқармасының «Көкшетау қаласы, ақыл-ой бұзушылықтары мен психикалық дамуы кем балаларға арналған №1 облыстық арнайы түзету мектеп - интернаты» коммуналдык мемлекеттік мекемесі
    КГУ «Областная специальная коррекционная школа- интернат №1 для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями , г. Кокшетау» управления образования Акмолинской области

    Открытый урок в 4 «А» классе
    Подготовила: Кочишвили. И.С.

    Предмет: Русский язык
    Тема: Родственные слова.
    Цели: Образовательные:. Продолжать знакомить учащихся с признаками родственных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные; учить выделять общую часть родственных слов (корень). . Закреплять умения писать под диктовку, используя полученные знания. Умение делать З.Б.А, составлять схемы предложений. Коррекционные: Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, мыслительной деятельности. Умение устанавливать причинно- следственные связи. Распределение и переключение внимания: м/м рук, речь, умение обобщать. Тренировать пространственную ориентацию на плоскости.
    Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету , к учебе, терпение и усидчивость, самостоятельность и саморегуляцию. .Воспитывать аккуратность
    Тип урока: 3 тип
    Методы: Словесный, наглядный , практический.
    Оборудование: К/ И, сюжетные картинки.
    Межпредметная связь: чтение
    Словарь: Гроздь, лентяй, родственники, однокоренные.
    Прием: « Письмо в воздухе» « Светофор»

    Ход урока 1.Орг момент:
    Посмотрите по сторонам, сколько у нас гостей, улыбнитесь им, посмотрите на своего товарища. Пошлите друг другу добрые мысли и пожелайте друг другу удачи .А удача нам сегодня на уроке пригодится. Мы с вами будим находить в предложениях родственные слова и выделять их , но я думаю. ,что вместе мы справимся со всеми заданиями. Сейчас мы с вами отправимся в маленькое путешествие , в лес . Давайте представим, что мы все маленькие деревья и вырастим в большие Кинезиологическое упр : « Деревце» ( Мы растем, растем, растем- и до неба дорастем)- (Дети садятся за парты)
    –Ребята, скажите какое сейчас время года? Месяц? День недели?
    --А какое время года вам больше всего нравится? ( Лето)---Почему? ( ответы детей)
    1 слайд: Методика словесно— логическое мышление: « Что перепутал художник»?( На фоне летнего пейзажа элементы зимы)-дети находят и объясняют
    --Так как ваше любимое время—лето , то мы с вами окажемся с летнем лесу
    ( 2 слайд - Летний лес)
    --Что вы видите на картине? ( Цветы, деревья)
    --Какая первая буква в слове дерево? ( Показываю прописную букву Д)-из каких элементов состоит?
    --Назовите слова , которые начинаются на эту букву.
    Упр для мелкой моторики рук:
    --Друг от друга деревья росли далеко( Показ обеими кистями)
    ---Человеку пройти этот путь не легко( человечек- пальчиками)
    --Только корни деревьев однажды сплелись (Корни деревьев пальцами)
    --Будто дерева два навсегда обнялись( кисти сплетаются)
    2 Минутка чистописания ( по уровням)
    ( Открывают тетради, записывают число и классная работа)
    3 уровень пишут букву Д, 2 уровень слова с данной буквой.
    1 уровень : « Письмо в воздухе» ( учитель пишет слова с данной буквой в воздухе, дети записывают в тетрадь)-Дуб, дрова, Дом,
    З. Б. Разбор слова: Дерево-1 и 2 уровень. ( 3 уровень разбор у доски слова Дуб)

    Составление и запись предложения с данным словом.- 1 уровень
    2 ур-списывает с доски. 3 уровень слоги с буквой Д
    3.Подведение к теме
    Как-то много лет назад Показ слайда №3( проросло, росток, росло, выросло)
    Посадили странное Дерево
    Дерево проросло. Дети называют сходство этих слов.Корень.
    Появился росток, оно росло, росло
    И выросло в большое дерево
    И плоды нам принесло –
    Стало много новых слов.


    3.Тема: Ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с родственными словами, будим находить их в тексте, образовывать новые слова .
    Давайте вначале вспомним, что мы называем родственными словами?( Дети повторяют правило)
    - Если люди происходят из одного рода семьи. То часто они бывают похожи между собой. Их называют родственниками. Подобное явление наблюдается и в языке. Слова, которые мы сейчас выделили называют родственными.
    –Общую часть родственных слов назвали корнем (Люди решили назвать общую часть родственных слов корнем, потому что от неё как от корня дерева, образуются новые, родственные слова) Общая часть родственных слов должна иметь общее значение и схожа по смыслу.
    Логическая цепочка: « Как вы думаете ребята, Лес приносит людям пользу? Что делают с деревьев?( Ответы детей) Что растет в лесу?
    4 «.Составь слова» слайд №4( С корнем стол, гриб, дом)


    Сто, столик, столовая, настольная; гриб. Грибной; домик домашний и т.д.)
    Работа у доски и в тетрадях по уровням:
    --Почему эти слова называю родственными? Что у них общего?
    Запишите родственные слова с корнем Гриб и выделите корень)--- у доски( 2 и 3 ур списывают)
    3 уровень слоги с буквой Д
    5 Физминутка. Мы с вами входим в лес.
    Сколько здесь вокруг чудес!
    (Посмотрели вправо, влево.)
    Руки подняли и покачали,
    Словно деревья в лесу.
    Руки согнули, кисти встряхнули –
    Ветер сбивает росу.
    В стороны руки,
    плавно помашем –
    Это к нам птицы летят.
    Как они тихо садятся, покажем –
    Крылья сложили назад.
    Наклонились и присели,
    Заниматься тихо сели.

    6.Работа по учебнику по уровням
    1 уровень стр 126 упр 29.—разбор и выполнения первого предложения у доски
    ( Использовать опорные слова к упражнению)
    2 уровень списывает
    3 уровень слова с буквой Д
    1 уровень выполняет все упр самостоятельно, а 2 уровень у доски стр 118 упр 5.
    З уровень выделяет корень по опорным точкам---зачитывает корень в словах
    7. Взаимопроверка при помощи « Светофор»
    8.Слайд № 5: « Гнезда» ( Дети читают слова , смотрят картинки ---находят слова, которые не являются родственниками)

    9. Слайд № 6 « Родственные ли это слова?????»
    ( Рис--- рисовать; Гора--- горе и т.д.)

    Вывод
    Родственные (однокоренные) слова.
    Имеют общее значение.
    Имеют общую часть (корень)
    11.Итог урока. Комментирование оценок
    12 Рефлексия: . - С чем мы познакомились на уроке? Чему научились? Где испытывали трудность?
    - Назовите признаки родственных слов.
    Вырастает дерево нашего настроения в конце урока---- дети приклеивают к нему свои улыбки
    13. Слайд № 7 « Молодцы дети. Спасибо за урок.
    Д/ Задание
    Категория: Русский язык и литература | Добавил: ira2575 (04.02.2016)
    Просмотров: 463 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024