В помощь педагогу.
Воскресенье, 28.04.2024, 04:12
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Русский язык и литература

    На урок с Кресс-кроссом и Вовочкиными вопросами
    На урок с «Кресс-кроссом» и «Вовочкиными вопросами»
    Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим материалом, который я использую на уроках литературы во всех классах, начиная с пятого. Никому не секрет, что наши ученики сейчас мало читают, часто приходят на урок ,не прочитав произведения. Вот я и составила Кресс-кроссы по всем темам – это и легко проверить знает ли тот или иной ученик тему, это и интерес, это и соревнования и логика, даже самый слабый ученик всегда может заработать себе оценку.
    Тема : Творчество И.С.Тургенева
    Задание : найдите названия произведений писателя
    С П А С С К О Е
    О Т О Я Р У Д И
    Л У Т О В И Н Н
    Б Р Е Д Е А О С
    О Г Т Н Ч Р в П
    К Е Е О Е Д О Р
    О Н Р В Р Ы О О
    о е ц ь о м о з

    Тема: Гончаров
    Задание: найди имена героев произведения «Обломов»

    И С А О Б Л З А Х Э
    Л Г О Н Ч О Л Ь А Н
    Ь Я С М А М А Г Р Д
    Ю В О Б Р О В А М Р
    С А Л И Ы П Е Ф И Е
    С ю К О В М Н Ь Ю Й
    Ш Т О Л Ь Ц К Я Ю Ъ
    р А й С К и и н ж Ж

    Тема: Гоголь
    Задание: найти героев произведения «Мёртвые души»
    Н О К О п л ю ш
    О П Ш Р о б о к
    З И С П м з ч и
    Д Р О Г е а к н
    Р Э Б Т щ п а д
    Е М А Н и л т н
    В Щ К Е К О Ы И
    С И В В и в к к
    а х а р ч ю в а

    Вот для примера я использую такие задания, все слова надо искать только под прямым углом.

    «Вовочкины вопросы»
    Эти вопросы я составляю обычно при изучении морфологии, лексики и орфографии.
    Ребятам уже интересно, что Вовочка – персонаж анекдотов, вопросы, составленные от его имени сразу привлекают внимание учеников. Такие задания вызывают интерес к уроку, кому-то легче запомнить правило или написание слов. Ребятам очень нравятся такие задания, они и сами потом начинают придумывать вопросы по пройденным темам.
    1.Вовочка спрашивает: «Интересно, почему в слове ЗАГАР в корне пишется А, а в слове ЗАГОРАТЬ – О, если эти слова родственные»?
    2. Вовочка выясняет: «Почему всё так несправедливо? Учитель нам говорит, что Ч всегда мягкая. Так зачем же тогда а словах НОЧЬ, ДОЧЬ, ПЕЧЬ, СТРИЧЬ – надо писать Ь?»
    3.Вовочка рассказывает: «Марья Ивановна мне поставила «2» за то ,что я неправильно определил род следующих слов: СОНЯ,СИРОТА, НЕРЯХА… Я поставил –женский род и мой сосед по парте тоже также определил, но ему поставили «5». Не пойму. Почему?»
    4.Вовочка удивляется : « Странные эти учителя. Спрашивают, сколько ответов можно дать на вопрос
    - Вы пойдёте сегодня в библиотеку?
    - Конечно же два : «да» или «нет». Однако учитель со мной не согласен. Почему?»
    5. Вовочка удивляется: «Мой товарищ, придя с леса, рассказал, что видел много лисичек, которые стоят вокруг деревьев на одной ножке. Что они с ума сошли? Как звери могут стоять на одной ноге?» Ребята, объясните Вовочке, про какие лисички ему рассказал товарищ. И что это за слова?

    Если мой материал кому-то пригодится, я буду рада. Могу поделиться материалом по всем темам и классам.
    Учитель русского языка и литературы
    Азбуханова С.А.
    КГУ «Ломоносовская средняя школа» СКО
    Категория: Русский язык и литература | Добавил: diana24061991 (23.01.2017) | Автор: Светлана E
    Просмотров: 356 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024