На урок с «Кресс-кроссом» и «Вовочкиными вопросами» Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим материалом, который я использую на уроках литературы во всех классах, начиная с пятого. Никому не секрет, что наши ученики сейчас мало читают, часто приходят на урок ,не прочитав произведения. Вот я и составила Кресс-кроссы по всем темам – это и легко проверить знает ли тот или иной ученик тему, это и интерес, это и соревнования и логика, даже самый слабый ученик всегда может заработать себе оценку. Тема : Творчество И.С.Тургенева Задание : найдите названия произведений писателя С П А С С К О Е О Т О Я Р У Д И Л У Т О В И Н Н Б Р Е Д Е А О С О Г Т Н Ч Р в П К Е Е О Е Д О Р О Н Р В Р Ы О О о е ц ь о м о з
Тема: Гончаров Задание: найди имена героев произведения «Обломов»
И С А О Б Л З А Х Э Л Г О Н Ч О Л Ь А Н Ь Я С М А М А Г Р Д Ю В О Б Р О В А М Р С А Л И Ы П Е Ф И Е С ю К О В М Н Ь Ю Й Ш Т О Л Ь Ц К Я Ю Ъ р А й С К и и н ж Ж
Тема: Гоголь Задание: найти героев произведения «Мёртвые души» Н О К О п л ю ш О П Ш Р о б о к З И С П м з ч и Д Р О Г е а к н Р Э Б Т щ п а д Е М А Н и л т н В Щ К Е К О Ы И С И В В и в к к а х а р ч ю в а
Вот для примера я использую такие задания, все слова надо искать только под прямым углом.
«Вовочкины вопросы» Эти вопросы я составляю обычно при изучении морфологии, лексики и орфографии. Ребятам уже интересно, что Вовочка – персонаж анекдотов, вопросы, составленные от его имени сразу привлекают внимание учеников. Такие задания вызывают интерес к уроку, кому-то легче запомнить правило или написание слов. Ребятам очень нравятся такие задания, они и сами потом начинают придумывать вопросы по пройденным темам. 1.Вовочка спрашивает: «Интересно, почему в слове ЗАГАР в корне пишется А, а в слове ЗАГОРАТЬ – О, если эти слова родственные»? 2. Вовочка выясняет: «Почему всё так несправедливо? Учитель нам говорит, что Ч всегда мягкая. Так зачем же тогда а словах НОЧЬ, ДОЧЬ, ПЕЧЬ, СТРИЧЬ – надо писать Ь?» 3.Вовочка рассказывает: «Марья Ивановна мне поставила «2» за то ,что я неправильно определил род следующих слов: СОНЯ,СИРОТА, НЕРЯХА… Я поставил –женский род и мой сосед по парте тоже также определил, но ему поставили «5». Не пойму. Почему?» 4.Вовочка удивляется : « Странные эти учителя. Спрашивают, сколько ответов можно дать на вопрос - Вы пойдёте сегодня в библиотеку? - Конечно же два : «да» или «нет». Однако учитель со мной не согласен. Почему?» 5. Вовочка удивляется: «Мой товарищ, придя с леса, рассказал, что видел много лисичек, которые стоят вокруг деревьев на одной ножке. Что они с ума сошли? Как звери могут стоять на одной ноге?» Ребята, объясните Вовочке, про какие лисички ему рассказал товарищ. И что это за слова?
Если мой материал кому-то пригодится, я буду рада. Могу поделиться материалом по всем темам и классам. Учитель русского языка и литературы Азбуханова С.А. КГУ «Ломоносовская средняя школа» СКО