Использование новых методов обучения после прохождения курсов первого уровня.
Учительница русского языка и литературы
сош № 5 имени Гани Муратбаева Алтынбекова Шолпан Кенжегараевна
города Туркестана Южно-Казахстанской области .
По окончании курсов повышения квалификации педагогических работников ,который прошла в городе Шымкент с 26 августа по 29 ноября 2013 года по Программе первого уровня я убедилась,что изменения нужны в сфере образования. В нашей Республике Казахстан за короткий срок независимости было много реформ в сфере образования,но образование от этого не улучшилось.Многие наши ученики не могут пройти пороговый балл 60% на ЕНТ. Стоит актуальный вопрос:»Что подлежит изменению учащимся в 21-м веке? И второй вопрос –«Каким образом учителя подготовят учащихся к 21-му веку.» Ожидаемые результаты Программы первого уровня заключаются в подготовке учителей к обучению учеников к тому,как учиться и формированию их как независимых
самомотивированных,увлеченных,уверенных личностей с развитым критическим мышлением,проявляющих компетентность в цифровых технологиях. А стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников является учитель.
Главная ключевая функция учителя освоившего Программу первого уровня разработать и внедрить программу к развития школы,выступить в качестве ментора для одного или двух коллег в целях содействия реализации последними процесса коучинга,направленного на внедрение новых подходов в обучении и преподавании .Осуществлять мониторнг и поддерживать процесс усовершенствования ,а также определить степень воздействия на школьную практику программы развития школы.Учителя –коучи реализуют программу развития школы посредством внедрения новых подходов в обучении и преподавании.Окончив курсы я начала свою работу , сначала набрала команду из семи учителей ,обучив коллег новым методам обучения основанные на конструктивной теории.А именно: объяснив теоретические основы Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения.В процессе коучинга коллеги обучаются новым методам обучения и преподавании в школе. Проводят уроки в новом формате ,используя слайды,интернет-ресурсы,тщательно готовят план урока с ментором используя семь модулей:
1.Обучение критическому мышлению.
Критическое мышление в современной педагогике является одним из ключевых понятий и поэтому –актуальных для усовершенствования процессов преподавания и обучения в Казахстане.
Основные характеристики критического мышления учащихся:
Рациональность.Стремление найти лучшее объяснение,постановку вопросов вместо поиска категорических ответов,поиск и учет любых доказательств;оперирование аргументами, а не эмоциями.
Непренужденность.Оценивание всех видов; анализ и признание множества возможных точек зрения или перспектив ;стремление остаться открытым для альтернативных интерпретаций .
Суждение.Признание важности доказательств,уместности и значимости альтернативных предложений и перспектив.
Дисциплина.Стремление к точности,всестороннему и исчерпывающему рассмотрению ( учет всех иеющихся доказательств и принятые во внимание всех точек зрения).
Самосознание.Осознание субъектности собственных предположений,предубеждений,точек зрения и эмоций.
2.Обучение талантливых и одаренных учеников.
Одаренность и талант могут быть признаны со стороны учителей,родителей, других членов группы,учениками,которые должны иметь возможность проявить свои способности,навыки и потенциал.
Макэлпайн и Рид (1996) разработали перечень характеристик одаренных и талантливых учеников.
- Предпочитают интеллектуальный вызов;
- Демонстрируют наличие логического и аналитического мышления;
- Стемятся к наивысшим стандартам в личных достижениях
- Коммуникабельны в общении с другими;
- Социально зрелые;
3.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Нужно учитывать возврастные особенности учащихся.Наиболее значимая информация о преподавании и обучении в соответствии с возврастными особенностями учеников определяется конгнитивными теориями обучения.
4.Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Одним из значимых элементов данного определения является аспект на использовании результатов оценивания учителя и учениками.Ученики могут быть вовлечены в оценивание своих одноклассников .Оценивание по определенным критериям.
5.Диалогическое обучение.
Речь – один из важнейших инструментов в формировании коллективного опыта.Беседа с учителем и другими учениками является важнейшим средством вовлечения ученика в мероприятия,которые могут способствовать развитию его понимания.Согласно исследованию Мерсера ,беседа является неотъемлемой частью обучения учеников.Три типа беседы:
*беседа-дебаты;
*кумулятивная беседа;
*исследовательская беседа.
Александер (2008) полагает,что диалоговое преподавание использеует возможность беседы для стимулированичя и развития учащихся.
6.Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении.
Развитие информационно- коммуникативных технологий ( далее-ИКТ)
Требует своевременных изменений в системе использования и оценивания.
При внедрении ИКТ обеспечивает продуманность их использовании.что будет способствовать улучшению процессов преподавания и обучения.
7.Управление и лидерство в обучении.
Успешность совершенвствования системы образования требует внедрения нововведений по всей «вертикали школы» ,то есть : обучение учеников,учителей и всей системы образования.По развитию лидерства учителя ,которое лежит в основе деятельности сети Харт Кэм и Международного проекта, посвященоого вопросам лидерства учителя при поддержке Дэвида Фроста и Кембриджского университета.
С использованием новых методов обучения я заметила,что команда наша сплотилась учителя по-другому начали преподавать уроки.Учителя начальных классов, а также по казахскому языку,по химии, по русскому языку.Если раньше много учеников сидели или спали на задних партах,то сейчас дети уже не спят ,а активно работают на уроке.Им нравятся групповые работы : работать по методу Джиксо,рисовать постеры,ролевые игры,импровизации.Использование ИКТ самим готовить слайды и презенентации. А самое главное –это обратная связь. На стикерах дети выражают свои эмоции,пишут свои отзывы,предложения,замечания и пожелания. Самооценивание –как стимулирование учеников к знаниям,которые они сами учучают в группой форме.Если раньше учителя объясняли урок и много говорили с приходом новых технологий ученики взяли на себя обязанности и ответственность за какой-то этап ообучения.Ученики самостоятельно изучают,исследуют,прогнозируют.
Сами выражают свои идеи,защищают свои ответы набирают оценки по определенным критериям.Обучение становится интересным,новым,появляется лидеры среди учеников.Повышается успеваемость в классе.Уважение друг к другу.Вырабатывается качества борьба с барьерами,выход из сложной ситуации,быстро находить ответы на заданные вопросы. Каждый учитель старается внедрять семь модулей использовать рационально время применяя различные стратегии критического мышления,интерактивные методы: метод проблемного изложения,презентации,дискуссии,кейс-стади,работ в группах,метод мозгового штурма,мини-исследования,деловые игры,метод Insert,эссе,метод блиц-опроса,метод анкетирования,прием «Бинго». Изменился план работы учителя пишут краткосрочные планы и среднесрочные планы научились работать в интернете,общаются с сетевым сообществом учителей Казахстана.
В основе работы с учителями и учениками я придерживаюсь цитаты
Конфуция :
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне –и я запомню,
Дай мне действовать самому-
И я научусь.
Использованная литература
Руководство учителя Первый ( продвинутый) уровень Второе издание
ЦПМ АОО « Назарбаев Интеллектуальные школы» ,2012
Alexander, R.J. (2008) Towards Dialogic Teaching. Rethinking classroom talk [На пути к диалоговому обучению: новый подход к обсуждению в классе]. 4th edition, York, Dialogos.
Mercer, N. (1995) The guided construction of knowledge: talk amongst teachers and learners [Получение знаний под руководством: беседы между учителями и учениками]. Clevedon: Multilingual Matters.
|