В помощь педагогу.
Вторник, 14.05.2024, 05:47
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Русский язык и литература

    Использование новых методов обучения после прохождения курсов первого уровня.

    Использование  новых методов обучения   после прохождения  курсов первого уровня.

    Учительница русского языка и литературы

    сош № 5 имени Гани Муратбаева Алтынбекова Шолпан Кенжегараевна

    города Туркестана Южно-Казахстанской области . 

    По окончании курсов повышения квалификации педагогических работников ,который прошла в городе Шымкент с 26 августа по 29 ноября 2013 года по Программе первого уровня я  убедилась,что изменения нужны в сфере образования. В нашей Республике Казахстан за короткий срок независимости было много реформ в сфере образования,но образование от этого не улучшилось.Многие наши ученики не могут пройти пороговый балл 60% на ЕНТ. Стоит актуальный вопрос:»Что подлежит изменению учащимся в 21-м веке? И второй вопрос –«Каким образом учителя подготовят учащихся к 21-му веку.» Ожидаемые результаты Программы первого уровня заключаются в подготовке учителей к обучению учеников к тому,как учиться и формированию их как независимых

    самомотивированных,увлеченных,уверенных личностей с развитым критическим мышлением,проявляющих компетентность в цифровых технологиях. А стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников является учитель.

    Главная ключевая функция учителя освоившего Программу первого уровня разработать и внедрить программу к развития школы,выступить в качестве ментора для одного или двух коллег в целях содействия реализации последними процесса коучинга,направленного на внедрение новых подходов в обучении и преподавании .Осуществлять мониторнг и поддерживать процесс усовершенствования ,а также определить степень воздействия на школьную практику программы развития школы.Учителя –коучи реализуют программу развития школы посредством внедрения новых подходов в обучении и преподавании.Окончив курсы я начала свою работу , сначала набрала команду  из семи учителей ,обучив  коллег новым методам обучения основанные на конструктивной теории.А именно: объяснив теоретические основы Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения.В процессе коучинга коллеги обучаются новым методам обучения и преподавании в школе. Проводят уроки в новом формате ,используя слайды,интернет-ресурсы,тщательно готовят план урока с ментором используя семь модулей:

    1.Обучение критическому мышлению.

    Критическое мышление в современной педагогике является одним из ключевых понятий и поэтому –актуальных для усовершенствования процессов преподавания и обучения в Казахстане.

    Основные характеристики критического мышления учащихся:

    Рациональность.Стремление найти лучшее объяснение,постановку вопросов вместо поиска категорических ответов,поиск и учет любых доказательств;оперирование аргументами, а не эмоциями.

    Непренужденность.Оценивание всех видов; анализ и признание множества возможных точек зрения или перспектив ;стремление остаться открытым для альтернативных интерпретаций .

    Суждение.Признание важности доказательств,уместности и значимости альтернативных предложений и перспектив.

    Дисциплина.Стремление к точности,всестороннему и исчерпывающему рассмотрению ( учет всех иеющихся доказательств и принятые во внимание всех точек зрения).

    Самосознание.Осознание субъектности собственных предположений,предубеждений,точек зрения и эмоций.

    2.Обучение талантливых и одаренных учеников.

    Одаренность и талант могут быть признаны со стороны учителей,родителей, других членов группы,учениками,которые должны иметь возможность проявить свои способности,навыки и потенциал.

    Макэлпайн и Рид (1996) разработали перечень характеристик одаренных и талантливых учеников.

    • Предпочитают интеллектуальный вызов;
    • Демонстрируют наличие логического и аналитического мышления;
    • Стемятся к наивысшим стандартам в личных достижениях
    • Коммуникабельны в общении с другими;
    • Социально зрелые;

    3.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

    Нужно учитывать возврастные особенности учащихся.Наиболее значимая информация о преподавании и обучении в соответствии с возврастными особенностями учеников определяется конгнитивными теориями обучения.

    4.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

    Одним из значимых элементов данного определения является аспект на использовании результатов оценивания учителя и учениками.Ученики могут быть вовлечены в оценивание своих одноклассников .Оценивание по определенным критериям.

    5.Диалогическое обучение.

    Речь – один из важнейших инструментов в формировании коллективного опыта.Беседа с учителем и другими учениками является важнейшим средством вовлечения ученика в мероприятия,которые могут способствовать развитию его понимания.Согласно исследованию Мерсера ,беседа является неотъемлемой частью обучения учеников.Три типа беседы:

    *беседа-дебаты;

    *кумулятивная беседа;

    *исследовательская беседа.

    Александер (2008) полагает,что диалоговое преподавание использеует возможность беседы для стимулированичя и развития учащихся.

    6.Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении.

    Развитие информационно- коммуникативных технологий ( далее-ИКТ)

    Требует своевременных изменений в системе использования и оценивания.

    При внедрении ИКТ обеспечивает продуманность их использовании.что будет способствовать улучшению процессов преподавания и обучения.

    7.Управление и лидерство в обучении.

    Успешность совершенвствования системы образования требует внедрения нововведений по всей  «вертикали школы» ,то есть : обучение учеников,учителей и всей системы образования.По развитию лидерства учителя ,которое лежит в основе деятельности сети Харт Кэм и Международного проекта, посвященоого вопросам лидерства учителя при поддержке Дэвида Фроста и Кембриджского университета.

    С использованием новых методов обучения я заметила,что команда наша сплотилась учителя по-другому начали преподавать уроки.Учителя начальных классов, а также по казахскому языку,по химии, по русскому языку.Если раньше много   учеников сидели или спали на задних партах,то сейчас дети уже не спят ,а активно работают на уроке.Им нравятся групповые работы : работать по методу Джиксо,рисовать постеры,ролевые игры,импровизации.Использование ИКТ самим готовить слайды и презенентации. А самое главное –это обратная связь. На стикерах дети выражают свои эмоции,пишут свои отзывы,предложения,замечания и пожелания. Самооценивание –как стимулирование учеников к знаниям,которые они сами учучают в группой форме.Если раньше учителя объясняли урок и много говорили с приходом новых технологий ученики взяли на себя обязанности и ответственность за какой-то этап  ообучения.Ученики самостоятельно изучают,исследуют,прогнозируют.

    Сами выражают свои идеи,защищают свои ответы набирают оценки по определенным критериям.Обучение становится интересным,новым,появляется лидеры среди учеников.Повышается успеваемость в классе.Уважение друг к другу.Вырабатывается качества борьба с барьерами,выход из сложной ситуации,быстро находить ответы на заданные вопросы. Каждый учитель старается внедрять семь модулей использовать рационально время применяя различные стратегии критического мышления,интерактивные методы: метод проблемного изложения,презентации,дискуссии,кейс-стади,работ в группах,метод мозгового штурма,мини-исследования,деловые игры,метод Insert,эссе,метод блиц-опроса,метод анкетирования,прием «Бинго». Изменился план работы учителя пишут краткосрочные планы и среднесрочные планы научились  работать в интернете,общаются с сетевым сообществом учителей Казахстана.

    В основе работы с учителями и учениками я придерживаюсь цитаты

    Конфуция :

    Скажи мне – и я забуду,

    Покажи мне –и я запомню,

    Дай мне действовать самому-

    И я научусь.

     

     Использованная литература

     Руководство учителя Первый ( продвинутый) уровень Второе издание

    ЦПМ АОО « Назарбаев Интеллектуальные школы» ,2012

    Alexander, R.J. (2008) Towards Dialogic Teaching. Rethinking classroom talk [На пути к диалоговому обучению: новый подход к обсуждению в классе]. 4th edition, York, Dialogos.

     

    Mercer, N. (1995) The guided construction of knowledge: talk amongst teachers and learners [Получение знаний под руководством: беседы между учителями и учениками]. Clevedon: Multilingual Matters.

     

     

     

     

    Категория: Русский язык и литература | Добавил: Kanti (30.03.2014) | Автор: Алтынбекова Шолпан Кенжегараевна
    Просмотров: 1499 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 4
    4 Люсси  
    Шолпан Кенжегараевна! Здравствуйте! Я тоже прошла уровневые курсы, но не могу похвастаться, что все мои коллеги поддерживают идею внедрения новых подходов в обучении. Нет. конечно они понимают, что надо меняться, но из за большой загруженности просто не в состоянии работать по новому, да и наша администрация не очень то нас поддерживает (хорошо хоть не мешают). А у вас каждый урок проходит по новому, вошло ли это в устойчивую систему? и как много времени лично Вы тратите на подготовку к урокам? если не трудно, ответьте пожалуйста! С уважением  Людмила.

    3 ТатьянаТатьянка  
    Действительно, подобные методы развивают самостоятельность, ответственность. Ребята учатся работать в коллективе.

    2 mairash  
    Спасибо за очень интересную статью. Возьму себе на заметку.

    1 айнат  
    очень интересная статья. у нас в школе, где я работаю, учителя тоже проводят занятия коуч. мне нравиться посещать эти занятия. получаю удовольстия от занятий, чувствую, что расту в плане профессиональном

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024