В помощь педагогу.
Понедельник, 06.05.2024, 00:59
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » История и обществоведение

    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории в школе.
    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории в школе.
    В статье рассматриваются примеры использования ИКТ-технологий на уроках истории в школе.
    В Казахстане происходят серьезные изменения в системе образования. Одним из факторов, обусловивших процессы реорганизации модели образования, являются процессы глобализации, затронувшие практически все аспекты нашей жизни, и информатизации образовательного процесса, связанных с современными компьютерными технологиями. Сегодня большую роль играют инновационные процессы. Инновация в педагогическом процессе означает введение нового в целеполагании, методах и формах учебно-воспитательного процесса, организацию совместной деятельности педагога и обучаемого.
    На основе новых информационных и педагогических технологий обучения стало возможным изменить роль учителя, сделать его не только носителем знаний, но и руководителем самостоятельной работы учащегося.
    Ресурсы ИКТ-цифровые технологии развили новые типы коммуникаций:
    - Электронная почта
    - Чаты
    -Конференции
    -Форумы
    К средствам ИКТ относят:
    - Информация из интернета
    - Электронные учебные пособия
    - Справочники и словари
    - Презентации
    - Программы
    - Тесты, вопросники, подготовленные с помощью MS Excel, MS PowerPoint и другие.
    Результатом внедрения ИКТ-технологий в образование является расширение самостоятельной учебной деятельности учащегося. Самостоятельная учебная работа эффективна только в активно-деятельностной форме.
    Следует учитывать, что для эффективного использования ИКТ учитель должен:
    - Владеть основами работы на компьютере,
    - Владеть мультимедийными информационными ресурсами,
    - Владеть основами работы в интернете,
    - Уметь внедрить ИКТ в соответствии с содержанием учебника ,
    - Владеть казахским, русским, английским языками.
    Сегодня учитель, действующий в рамках привычной «меловой технологии», значительно и существенно уступает своим коллегам, ведущим уроки с использованием мультимедиапроектора, компьютера и интерактивной доски.
    Использование ИКТ в обучении имеет большое значение, поскольку это:
    - повышение профессионально мастерства учителя
    - стимул для самообразования
    - владение учителем предметно-углубленной ИКТ-компетентностью
    - развитие информационной культуры учащегося.
    Таким образом, информационная компетентность педагога является компонентом его профессиональной компетентности, а информационная культура – обязательным качеством любого современного человека.
    Меня, как и любого учителя, всегда интересовали возможности применения новых информационных технологий на уроках истории. Хочется отметить, что компьютер уже дал возможность систематизировать многие методические разработки , перевести их в электронный формат. Тематическое планирование по курсу истории , учебные карточки, тесты всегда легко обновляются при изменении в учебных программах, учебниках.
    На мой взгляд, применение ИКТ на уроках истории позволяет вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность, которая носит исследовательский характер. Это в свою очередь вызывает интерес к предмету. Повышается интенсивность учебного процесса, у учащихся активизируется мышление, воображение, память, внимание.
    Используя ИКТ в обучении, ставлю следующие цели:
    - эффективно обучать на основе образовательной программы
    - Учитывать индивидуальные данные ребенка.
    Примером использования ИКТ на уроках истории является использование мультимедийных презентаций. Целесообразнее применять их при объяснении нового материала. В презентации используются средства графики, аудиосредства, элементы из мультимедийных энциклопедий. Подготовка одной презентации – процесс творческий, требующий от учителя немало времени, так как каждый элемент презентации должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия учениками.
    Прекрасный пример использования ИКТ на уроках истории – это использование мультимедийных карт . Интерактивные карты пришли на смену прежним, поскольку последние не выполняют много современных функций. Они более ярче, более насыщенны на восприятие и многофункциональны. В век информационных технологий они незаменимы в процессе обучения. Ребята на уроках истории могут рисовать на карте, делать необходимые пометки, располагать надписи объектов , показывать пути перемещения . Особенно эффективны они, когда учитель объясняет темы, касающиеся национально-освободительных движений, восстаний, войн. Здесь же хочется отметить, что при изучении данных тем, особенно эффективно использовать флеш-фильмы, так как они наглядно позволяют учащимся увидеть расположение сил противников, ход сражения. Восприятие материала учащимися усиливается, нежели обычная работа с картой сражений по учебнику.
    Большую пользу в практической деятельности имеет использование учебно-методических комплексов (УМК). Он может представлять из себя комплекс задач, например, работа с историческими источниками, картой, историческими личностями, работа с терминами и понятиями. Целесообразно использовать данный комплекс при закреплении пройденной темы. Данная форма работы позволяет охватить весь класс, где учащиеся могут вполне реализовать свои возможности и способности. Также УМК может представлять из себя сборник тестов, которые учащиеся выполняют самостоятельно в качестве контроля знаний по изученной теме или разделу. Данные тесты могут быть составлены в программах Word, Power Point в виде текстовых заданий, а также могут представлять из себя картинки, изображения, даже фотографии.
    Самое важное на уроке –это взаимодействие учителя и ученика путем обмена информации между ними. Поэтому интерактивная доска-незаменимый атрибут учебного класс. Такая доска не просто отображает, что происходит на компьютере, но и позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, сохранять материалы пройденного урока для дальнейшего использования и проектирования. Это широкое поле для следующих форм работы с учениками:
    - работа с кроссвордами
    - работа с рисунками
    - соотношение дат и событий
    - работа «вставить слово», «отметить на карте» и другие.
    Это может быть отсканированный исторический документ, или документ, созданный в Word,Power Point.
    Следует обратить внимание на проектную деятельность учащихся. Это сравнительно новая форма работы применительно к компьютерным программам. Это работа наиболее эффективна в учебном процессе, поскольку направлена на исследовательский поиск ученика. Мультимедийный проект возникает на стыке как минимум двух учебных предметов, например, история и информатика. Все это зависит от выбранной темы. Здесь большую роль играет и использование краеведческого материала на уроках истории. Такие проекты, как правило, актуальны и ценны. Ученик с таким проектом может выступать на конференциях на республиканском уровне. Ученик и учитель могут над проектом работать в течение нескольких учебных лет.
    Таким образом, использование ИКТ помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предмету и имеет большую значимость в учебном процессе. Следует отметить ряд положительных последствий использования ИКТ на уроках истории:
    - Повышение интереса к изучению истории,
    - Расширение общего кругозора учащихся,
    - Расширение умений добывать знания –информацию из новых источников разнообразных источников,
    - Облегчение процесса усвоения полученного материала,
    - Повышение производительности труда учителя и учащихся на уроках.
    Современный учитель должен идти в ногу со временем, чтобы обеспечить учащимся право на качественное образование. Информационные коммуникационные технологии позволяют достичь необходимого уровня качества, вариативности, индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса.
    Категория: История и обществоведение | Добавил: Guzyal (15.07.2014)
    Просмотров: 675 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024