В помощь педагогу.
Понедельник, 06.05.2024, 00:37
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » История и обществоведение

    Разработка урока по истории Казахстана тема: Основные этапы репрессии.
    История Казахстана 11 класс
    Тема урока: Основные этапы репрессии.
    Цель (обучения): формирование у учащихся представления о масштабах массовых репрессий в СССР и их проявлений в Казахстане, анализ и оценка причин массового террора.
    Цель (личностного развития): способствовать развитию умений учащихся самостоятельно осуществлять сбор информации, проводить анализ, сравнивать, делать выводы, оценивать различные процессы.
    Задачи:
    Образовательные: углубить знания учащихся о сущности репрессий в СССР
    Развивающие: развивать умения учащихся анализировать документы, делать выводы, давать оценки явлениям, событиям, личностям.
    Воспитательные: воспитать неприятие к силовым методам управления в государстве и культу личности
    Ожидаемые результаты:
    А) Ученики знают основные этапы массовых репрессии, понимают причины, выделяют ее особенности в Казахстане
    В) Ученики умеют публично выступать, вести диалог, интерпретировать информацию в иных видах.
    С) Ученики аргументировано высказывать свою точку зрения по изучаемому вопросу. Давать оценку событиям прошлых лет. Умеют делать выводы, пересматривать собственные гипотезы, проводить самооценку своей деятельности в условиях групповой работы.

    Время Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание
    2 мин Организационный момент
    Приветствие. Психологический настрой на урок. Создание благоприятного психологического климата для усвоения нового материала Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»!
    Учащиеся слушают и повторяют за учителем индивидуальная Формативное оценивание (невербальное)
    7 мин Стадия вызова Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учениками собственных целей обучения Флипчарт для выхода на тему урока: «Основные этапы репрессии»
    Предлагает ученикам «покапаться в памяти» и назвать ассоциации с этим понятием.
    Исходя из этих ассоциации, как вы думаете, какова будет цель нашего урока? Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно определяю цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.
    Предполагаемая цель:
    1.Выявление основных этапов репрессии и ее масштабах.
    2.Причины массовых репрессии.
    3.Проявлениях в Казахстане. Мозговой штурм Формативное оценивание (поощрение)
    25 мин Осмысление содержания Получение новой информации. Обсуждение результатов работы групп Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
    Формирование групп прием «Геометричекая фигура»
    1. Задание (в группе). Учитель организует работу учащихся на основе стратегии «Мозговой штурм»
    Алгоритм действий:
    1. Просмотрите данные рисунки по теме, изучите текстовый материал.

    2. Выделите главные идеи, рисунки, ключевые слова, которые будете использовать в кластере.
    3. Разработайте кластер.
    4. Презентация кластера. Ученики рассаживаются по группам, распределяют роли для работы в группе: спикер, лидер, секретарь, наблюдатель. Организауют работу по составлению кластера.
    Группы презентуют кластер, задают вопросы, оценивают работу других групп методом делегирования.

    Работа в малой группе Методом делегирования (стикеры)
    10
    мин Рефлексия Закрепление пройденного материала. Анализ проделанной работы. 1. Составьте по 3 вопроса нового поколения
    (знание, понимание, применение).
    2. Задание Учитель организует заполнение рефлективного дневника ученика
    Рефлективный дневник ученика: Сегодня на уроке:
    Услышал и забыл…? Увидел и запомнил…? Сделал и понял…?


    2. Тест (ИАД)
    Ученики заполняют рефлективный дневник и определяют идеи, которые поддерживают или опровергают. Индивидуально
    Тестирование (ИАД)
    уровень тестов (знаю, понимаю, применяю)
    1 мин Домашнее задание Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполенения домашенего задания. Проверка соответствующих записей. Обобщение представленного учащимися материала учителем.
    Массовые политические репрессии — одна из самых печальных страниц в истории Казахстана. На территории Казахстана находились самые крупные лагеря структуры ГУЛАГа — АЛЖИР, Степлаг, Карлаг. Республика, практически, превратилась в одну большую тюрьму. За годы репрессий в лагеря Казахстана было сослано более 5 миллионов человек. По некоторым данным, общее число заключенных значительно превышает эту цифру. В период с 1921 по 1954 годы, в Казахстане, было осуждено 100000 человек, к 25000 из них была применена высшая мера наказания — расстрел. Прямым результатом становления тоталитарной власти стало раскручивание репрессивной машины. Как результат этого — усиление политических преследований участников партии Алаш, которые высказывались против политики центра. В 1928 г. были репрессированы бывшие деятели Алаш Орды — Дулатов, Жумабаев, Аймауытов. Положение в республики чрезвычайное — везде ищут врагов, на шахтах подстраиваются аварии, которые впоследствии объясняются этими происками. Повсеместно фабрикуются уголовные дела, проводятся чистки в партийных организациях. Была уничтожена национально-либеральная интеллигенция, среди которых были Х.Досмухамедов, М. Тынышпаев, Ж. Акпаев, А. Байтурсынов, А. Букейханов и другие.
    Спасибо за работу на уроке! Заключительное слово учителя Прошло время, уходят люди. Их уже не возвратить, но остается память, которую мы должны свято хранить. Когда-нибудь, кто-нибудь из наших современников расскажет всему миру о простых, незаметных тружениках нашей земли, и в новых учебниках истории будут по достоинству оценены их дела, а в книгах Памяти восстановлены их добрые имена. А вот какая это будет эта оценка и память — зависит от всех нас, живущих на земле.
    Учитель оценивает работу каждой группы и выступающих.
    Домашнее задание: написать эссе «Мое отношение к репрессиям 30-х гг.» Дети записывают домашнее задание в дневники Индивидуально
    Ключевые понятия:
    «репрессия» — ущемление в правах, карательная мера, наказания, применяемые государственными органами.
    «террор» — политика насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны, насилие со стороны «сильного» — государства.
    «политическая жертва» — это лицо, пострадавшее в результате политических репрессий
    «тоталитарное государство» — это форма государства, характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих
    «культ личности» — возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни, определяющего влияния на ход исторического развития. Предполагает ликвидацию демократии и устанавливает диктаторский режим

    Источник: https://cloud.mail.ru/public/d115ee2c2ea6/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%9E%D1
    Категория: История и обществоведение | Добавил: zhorabek_k (14.11.2014) | Автор: Каламов Жорабек Аманжолович E
    Просмотров: 1876 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024