урок по истории Казахстана в классе Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане
Карагандинская область Шетский район п.Агадырь учитель истории Мукеева Жанар Абикеновна
Тема: Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане Цель урока: сформировать целостное представление у учащихся об этапах осуществления коллективизации сельского хозяйства в Казахстане. Задачи урока: Образовательная – раскрыть сущность коллективизации сельского хозяйства и ее последствия в Казахстане, показать все негативные стороны данной политики. Развивающая – способствовать развитию навыков выделения причинно-следственных связей, логического мышления Воспитательная – способствовать воспитанию гражданственности Оборудование: таблица, карта Казахстана Тип урока: групповая работа Ход урока
І. Организационный момент. Сообщить тему урока. Назвать цели, разделить класс на группы.
ІІ. Опрос домашнего задания Фронтальный опрос
ІІІ. Новая тема Отметить, что в 1930-е годы курс на преобразование сельского хозяйства на основе всестороннего технического преустройства стал насущной необходимостью. Задание 1. Заполните таблицу. Этап Дата Особенности I Май 1929г – март 1930г Кампания по ускоренной коллективизации II Март 1930г – август 1932г Экспериментирование с различными типами коллективных хозяйств III Сентябрь 1932г – ноябрь 1934г Использование ТОЗов для новой волны коллективизации IV Декабрь 1934г – декабрь 1938г Реконструкция хозяйств ТОЗов, преобразование их в сельскохозяйсивенные артели Задание 2. Составьте диаграмму с анализом по осуществлению коллективизации, используя данные текста на стр.130. Например, 89,9%
65% 50,5%
2% 1928г 1930г 1931г 1934г Анализ: Таких показателей чиновники добивались нарушая все принципы добровольности и элементарной законности. А делалось это бюрократами лишь для того, чтобы «перепрыгнуть» во что бы то ни стало некую планку сроков, опередить их. Задание 3. Покажите схемой кампанию по заготовке хлеба, мяса и шерсти. Например,
Кампания по заготовке хлеба, мяса и шерсти Итоги: 1. 2. 3. 4. 5.
Задание 4. В учебнике есть схема «Последствия коллективизации сельского хозяйства в Казахстане». Составьте аналогичную схему «Итоги коллективизации сельского хозяйства в Казахстане» Например,
Итоги коллективизации сельского хозяйства в Казахстане
1. Произошло падение уровня сельского хозяйственного производства 2. Ухудшились условия жизни по сравнению с периодом НЭПа, что привело к обострению продовольственной проблемы и массовому голоду в 1931-1933 гг 3. Перекачивание средств из сельского хозяйства в промышленность закрепило техническую отсталость села и не позволило перейти от экстенсивных форм хозяйствования к интенсивным 4. Государство получило возможность бесконтрольно распоряжаться поставками продукции, тем самым фактически была восстановлена продразверстка 5. Крестьянин перестал существовать как собственник и превратился в наемного сельскохозяйственного рабочего 6. Экономическая заинтересованность была заменена внеэкономическим принуждением, что увеличило случаи воровства и хищений колхозного имущества
После выполнения всех работ, учащиеся поочереди выступают и выделяют ошибки других групп, дополняют их ответы. IV. Закрепление темы: 1. Назовите этапы осуществления коллективизации в Казахстане. 2. Кто такие «двадцатипятитысячники»? 3. В чем суть силовой коллективизации? 4. Назовите причины массового забоя скота в начальный период коллективизации. 5. Какие последствия для казахского народа имела коллективизация?
V. Итог урока. Оценивание работ учащихся VI. Домашнее задание. §19 стр. 129 – 134
урок получился доступным для понимания. очень много самостоятельных заданий. тема очень сложная для восприятия, а вот взглянула на ваш урок, и все понятно, как можно вместить весь объем материала в один урок. спасибо. успехов
Молодец! Хороший урок! Есть чему поучиться! Работа направлена на освоение практических навыков учащихся: составление диаграмм, сравнительная работа, составление схем по аналогии. Здорово!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]