В помощь педагогу.
Понедельник, 06.05.2024, 02:35
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » История и обществоведение

    урок по истории Казахстана в классе Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане
    Карагандинская область Шетский район п.Агадырь
    учитель истории Мукеева Жанар Абикеновна

    Тема: Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане
    Цель урока: сформировать целостное представление у учащихся об этапах осуществления коллективизации сельского хозяйства в Казахстане.
    Задачи урока:
    Образовательная – раскрыть сущность коллективизации сельского хозяйства и ее последствия в Казахстане, показать все негативные стороны данной политики.
    Развивающая – способствовать развитию навыков выделения причинно-следственных связей, логического мышления
    Воспитательная – способствовать воспитанию гражданственности
    Оборудование: таблица, карта Казахстана
    Тип урока: групповая работа
    Ход урока

    І. Организационный момент.
    Сообщить тему урока. Назвать цели, разделить класс на группы.

    ІІ. Опрос домашнего задания
    Фронтальный опрос

    ІІІ. Новая тема
    Отметить, что в 1930-е годы курс на преобразование сельского хозяйства на основе всестороннего технического преустройства стал насущной необходимостью.
    Задание 1.
    Заполните таблицу.
    Этап Дата Особенности
    I Май 1929г – март 1930г Кампания по ускоренной коллективизации
    II Март 1930г – август 1932г Экспериментирование с различными типами коллективных хозяйств
    III Сентябрь 1932г – ноябрь 1934г Использование ТОЗов для новой волны коллективизации
    IV Декабрь 1934г – декабрь 1938г Реконструкция хозяйств ТОЗов, преобразование их в сельскохозяйсивенные артели
    Задание 2.
    Составьте диаграмму с анализом по осуществлению коллективизации, используя данные текста на стр.130.
    Например, 89,9%

    65%
    50,5%


    2%
    1928г 1930г 1931г 1934г
    Анализ: Таких показателей чиновники добивались нарушая все принципы добровольности и элементарной законности. А делалось это бюрократами лишь для того, чтобы «перепрыгнуть» во что бы то ни стало некую планку сроков, опередить их.
    Задание 3.
    Покажите схемой кампанию по заготовке хлеба, мяса и шерсти.
    Например,

    Кампания по заготовке хлеба, мяса и шерсти
    Итоги:
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.

    Задание 4.
    В учебнике есть схема «Последствия коллективизации сельского хозяйства в Казахстане». Составьте аналогичную схему «Итоги коллективизации сельского хозяйства в Казахстане»
    Например,

    Итоги коллективизации сельского хозяйства в Казахстане

    1. Произошло падение уровня сельского хозяйственного производства
    2. Ухудшились условия жизни по сравнению с периодом НЭПа, что привело к обострению продовольственной проблемы и массовому голоду в 1931-1933 гг
    3. Перекачивание средств из сельского хозяйства в промышленность закрепило техническую отсталость села и не позволило перейти от экстенсивных форм хозяйствования к интенсивным
    4. Государство получило возможность бесконтрольно распоряжаться поставками продукции, тем самым фактически была восстановлена продразверстка
    5. Крестьянин перестал существовать как собственник и превратился в наемного сельскохозяйственного рабочего
    6. Экономическая заинтересованность была заменена внеэкономическим принуждением, что увеличило случаи воровства и хищений колхозного имущества

    После выполнения всех работ, учащиеся поочереди выступают и выделяют ошибки других групп, дополняют их ответы.
    IV. Закрепление темы:
    1. Назовите этапы осуществления коллективизации в Казахстане.
    2. Кто такие «двадцатипятитысячники»?
    3. В чем суть силовой коллективизации?
    4. Назовите причины массового забоя скота в начальный период коллективизации.
    5. Какие последствия для казахского народа имела коллективизация?

    V. Итог урока. Оценивание работ учащихся
    VI. Домашнее задание. §19 стр. 129 – 134
    Категория: История и обществоведение | Добавил: Жанчик (27.12.2014)
    Просмотров: 2149 | Комментарии: 2 | Теги: 9 класс, коллективизация сельского хозяйства, история казахстана | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 айнат  
    урок  получился доступным для понимания. очень много самостоятельных заданий. тема очень сложная для восприятия, а вот взглянула на ваш урок, и все понятно, как можно вместить весь объем материала в один урок. спасибо. успехов

    1 Иксанова Лариса Муратовна  
    Молодец! Хороший урок! Есть чему поучиться! Работа направлена на освоение практических навыков учащихся: составление диаграмм, сравнительная работа, составление схем по аналогии. Здорово!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024