В помощь педагогу.
Воскресенье, 05.05.2024, 21:14
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » История и обществоведение

    Древняя Македония и поход Александра Великого на Восток.
    Тема: Древняя Македония и поход Александра Великого на Восток.

    Цели урока:

    Образовательная: сформировать у учащихся представления о предпосылках и этапах создания Македонской державы, рассказать о походе Александра Великого на Восток.

    Развивающая: развивать у учащихся умение работать с исторической картой, анализировать исторические тексты, группировать, выделять главное и обобщать исторические факты.
    продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа.

    Воспитательная: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям народа, историю, которого изучаем; воспитание коллективизма, товарищества.

    Тип урока: изучения нового материала.

    Метод урока: словесно-наглядный.

    Оборудование: интерактивная доска, карты, слайды, схемы, таблицы, раздаточный материал (карточки).

    Ход урока:
    1. Организационный момент
    2. Опрос домашнего задания
    a) Самостоятельная работа с карточками
    b) Фронтальный опрос учителем всего класса
    3. Объяснение новой темы
    a) Объяснение новой темы учителем
    b) Самостоятельная работа учащихся с таблицами
    4. Закрепление
    5. Домашнее задание

    Приложение к этапу №2.

    Билет №1.
    1. Какие цивилизации существовали на территории Древней Греции и близлежащих островов в ранний период истории?
    2. Что такое полис?
    3. Какие города-государства Древней Греции были самыми могущественными? Что привело к их ослаблению?
    4. Что такое демократия? Где она впервые появилась?

    Билет №2.
    1. На территории какого современного государства располагалось ядро Персидской державы?
    2. Кто является основателем Персидской державы?
    3. Из какого рода происходили персидские цари?
    4. При каком персидском царе были подавленны все восстания в государстве, созданы сатрапии, проложены «царские дороги», а зороастризм стал государственной религией?

    Билет №3.
    1. Назовите самые крупные реки Индии.
    2. Как назывались вожди племён в Древней Индии?
    3. Какой индийский царь из династии Маурья объединил большую часть Индии в середине III в. до н.. э.
    4. Родиной, какой мировой религии является Индия?

    Билет №4.
    1. Какой титул носил правитель Египта в древности?
    2. Какой город Двуречья обрёл независимость и расцвёл в VII-VI вв. до н. э.?
    3. В какой части мира появились первые в истории государства?
    4. Кто из египетских правителей XVIII династии прославился своими военными походами в Сирию и Нубию?

    Вопросы для фронтального пороса:
    1. В каком веке до н. э. в связи с природным катаклизмом погибло древнее Критское государство?
    2. Каким образом было уничтожено Ахейское государство, расположенное на материковой Греции?
    3. Назовите самые могущественные города-государства древней Греции.
    4. Какой город Древней Греции считается Родиной демократии?
    5. В связи, с каким общегреческим событием по всей стране на время прекращались все войны и раздоры?
    6. Назовите столицу Персидской державы.
    7. Назовите самую протяжённую реку в мире, протекающую по территории Египта.
    8. Назовите самый красивейший город Древнего мира, в котором находились такие «чудеса света» как Вавилонская башня и Сады Семирамиды.
    9. Памятниками художественной литературы, какой страны являются поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата»?
    10. Представители, какого древнего народа слыли самыми искусными мореплавателями?

    Приложение к этапу №3

    Инструкция к созданию слайдов для объяснения темы учителем:

    Слайды №1-2. Поясняют о географическом положении Македонии, её жителях, их хозяйстве и быте.
    Слайд №3. Поясняет о становлении Македонского государства в период правления Филиппа II.
    Слайд №4. Поясняет о раннем периоде правления Александра Великого.
    Слайды №5-6. Поясняют о начале похода Александра Великого на Восток и о битве на реке Граник в 334 г. до н. э.
    Слайды №7-8. Поясняют о действия армии Александра Великого в Сирии и о битве у города Исс в 333 г. до н. э.
    Слайды №9-10. Поясняют о действиях армии Александра Великого в Финикии и Палестине.
    Слайды №11-12. Поясняют о завоевании Александром Великим Египта и об основании города Александрии Египетской в 332 г. до н. э.
    Слайд №13. Поясняет о событиях предшествующих битве при Гавгамелах.
    Слайд №14. Видеоролик, взятый из художественного фильма «Александр», режиссера О. Стоуна. Может быть использован в качестве наглядной демонстрации учащимся основных моментов битвы при Гавгамелах (331 г. до н. э.).
    Слайды №15-16. Поясняют о вступлении Александра Великого в Вавилон и о его последующих походах в Среднюю Азию и Индию
    Слайды №17-18. Поясняют о возвращении армии Александра Великого в Двуречье и о его скорой смерти, повлекшей за собой распад его империи.
    Слайд №19. Подводит итоги похода Александра Великого на Восток и определяет его историческое значение.

    Раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся с новой темой (таблица):

    Географическое положение Македонии, климат
    Население Македонии, хозяйство
    Царь Филипп II (ок. 382-336 гг. до н. э.) Его вклад в укрепление Македонского государства.
    Царь Александр Великий (356-323 гг. до н. э.) Его вклад в укрепление македонского государства
    Важнейшие сражения Александра Великого в ходе похода на Восток Дата Итог

    Важнейшие сражения Александра Великого в ходе похода на Восток Дата Итог

    Военные действия армии Александра Великого в Финикии и Палестине
    Вступление Александра Великого в Египет
    Важнейшие сражения Александра Великого в ходе похода на Восток Дата Итог

    Дальнейшее продвижение армии Александра Великого на Восток

    Приложение к этапу №4

    Слайд №20. Содержит задания для закрепления пройденного материала.
    1) Каким образом, царь Филипп II смог объединить Македонию и сделать из неё самое могущественное государство на Балканском полуострове, способное противостоять Персидской державе?
    2) Каким образом, Александр Великий, располагая сравнительно небольшой армией, смог уничтожить Персидскую державу?
    3) Какие последствия в культурном и политическом отношениях имели завоевания Александра Великого на Востоке?
    4) Что привлекает вас в личности Александра Великого? Что вам не нравится в нем?

    Методические рекомендации к уроку.
    Цель использования презентации на уроке - это повышение мотивации учащихся к изучению истории Древнего мира и активизация познавательной деятельности, через визуальное восприятие материала.
    Учителем используются следующие методы и приемы:
    1) Через вводную беседу организовать процесс повторения изученного ранее материала.
    2) Организация работы с печатным источником информации – учебником и наглядным пособием – картой (возможно использование карты на интерактивной доске), что позволяет использовать визуальную память для закрепления нового материала
    3) Приемы решения проблемных вопросов
    4) Частично-поисковый метод (все слайды могут использоваться как средства для использования частично-поискового метода)
    5) Презентация позволяет установить логическую связку между этапами урока, учащиеся видят логическую взаимосвязь изучаемого материала.
    6) Использование презентации позволяет учитывать и индивидуальные особенности учеников. Подкрепив пояснение новой темы таблицей для самостоятельного заполнения, можно сочетать работу в паре, группе, самостоятельную работу с новым материалом.
    Категория: История и обществоведение | Добавил: 777 (11.05.2015) | Автор: Подопригора Анатолий Владимирович E
    Просмотров: 660 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024