В помощь педагогу.
Воскресенье, 05.05.2024, 14:49
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » История и обществоведение

    Урок № 36 история Казахстана в 9 в классе
    Урок № 36 история Казахстана в 9 в классе
    Тема урока: Идеология сталинизма и политика репрессий.
    Цель урока:
    1. образовательная
    • осмысление социально-политического положения в Казахстане после войны.
    • обсудить политику сталинского руководства в области науки и культуры, объяснить усиление идеологического пресса после войны;
    2. Развивающая:
    • совершенствовать умение учащихся выделять главное в изученном материале, анализировать, делать выводы;
    • систематизировать ранее изученный материал;
    • развивать речь учащихся, мышление, внимание, память;
    • формировать умения и навыки работы с картами, документами, тестами.
    3. Воспитательная:
    • расширять познавательный интерес школьников;
    • воспитывать уважение к героическому труду народов нашей страны в послевоенные годы;
    • научить быстро и четко организовывать свой учебный труд.
    Оборудование:
    интерактивная доска, учебник , карта, стикеры, портреты, видео-ролик,ноут-буки. Интернет флешки, карточки самооценивания.карточки с тестовыми вопросами,
    дата проведения: 18.01.2016 год.
    Ход урока:
    1.Организационный момент:
    1. приветствие
    2. учащимся раздаются листы оценивания. Учащиеся должны сами оценить себя во время урока
    3. Ф.И.О ученика___________________________________________ класс
    Тема урока:
    Домашнее задание
    7 баллов 20-25 баллов-5 «А» 5-4
    Новая тема
    5 баллов 15-20 баллов-4 «Б»-4-3
    Закрепление
    8 баллов 10-15 баллов-3 «С»-3-2
    Рефлексия
    5 баллов 5-10 баллов-2
    Итоговая оценка
    25 баллов

    2.Опрос домашнего задания:
    Учащимся раздаются карточки с вопросами(7 вопросов)
    1. взаимопроверка
    2. критерии оценивания.
    1 ошибка 5
    2 ошибки 4
    3-4 ошибки 3
    5,6,7 2

    вопрос Найди правильный ответ ответ
    1.в каком году началась Великая отечественная война? Корейцы из Дальнего востока
    2.на фронте Алия Молдагулова была? 2 сентября 1945 годас с капитуляции Японии
    3.Какой народ стал одним из первых жертвами насильственной депортации Р.Кошкарбаев, Б. Чупрета
    4.кто является автором стихотворения «Ленинградцы дети мои» Снайпером. Герой Советского союза
    5. когда закончилась вторая мировая война? Пулеметчица. Герой Советского союза
    6.назовите фамилии казахстанцев, установивших знамя Победы в Берлине Жанбыл Жабаев
    7. кем была Маншук Маметова 6. 1941 год 22 июня

    Из прошлых изученных тем мы знаем что были массовые репрессии. Пик этих репрессии приходил на 1937-1938 года.
    Массовые репрессии нашли свое продолжение после войны и наша цель разобраться в сути послевоенных репрессий.
    Тема нашего урока «Идеология сталинизма и политика репрессий»
    Идеология происходит от слова «идея» сталинизм от слова «Сталин»
    Учитель: победа в ВОВ не привела к смягчению тоталитарного политического режима, но, напротив, укрепила славу Сталина, повысила авторитет Коммунистической партии и помогла утвердиться тезису о возрастании роли партии в развитии общества как руководящей и направляющей силы: партия стала эпицентром административно-командной системы;
    Послевоенные годы — завершающий период сталинского режима был одновременно и кульминацией тоталитарного режима и началом его распада. Развитие системы ГУЛАГа достигло своего апогея именно в эти годы, т.к. к сидевшим там с середины 30-х годов “врагам народа” добавились миллионы новых. Кто попадал в ГУЛАГ в середине 40-х гг.?
    Тоталитарный режим- это политический режим, претендующий на полный контроль государства над личностью и обществом.
    Давайте вспомним, кто подвергся массовым репрессиям в 30-ые годы:
    Ученики: интеллигенция, ученные, военные, простой народ,
    Учитель: Кто подвергся репрессиям в 40-е годы:
    Ученики: Военнопленные, освобожденные из фашистской неволи; представители интеллигенции; ученные,труженики, не выполнявшие существовавших норм выработок; лица, уклонявшиеся от трудовой деятельности в сельском хозяйстве; многие военные .
    Класс поделен на 3 группы. Одной группе нужно сравнить репрессии 30-х годов, а другой репрессии 40-х годов. Третья группа работает с интернетом и ищет сведения о «Ленинградском деле» и о «деле врачей»
    1 группа работает с учебником на стр 143-145
    2-группа работает с учебником на стр 190-191.
    3 группа- работает с интернетом. Нужно найти информацию о «Ленинградском деле» и «дело врачей»
    Защита своих мини презентаций. Не больше 3-4 предложений
    Просмотр видео ролика: отрывок на 3 минуты, где даются общие сведения. «Дело Бекмаханова»
    Ролевая игра «Горячий стул» или «Авторский стул»
    Для этой игры желающие садятся на заранее приготовленные стулья и входят в образ исторических личностей: это Сталин, Бекмаханов, и представитель то народа простой труженник.
    Остальные ученики должны найти вопрос заранее спрятанный в классе и задать его, точно определив кому он предназначен.
    Вопросы:
    1.товарищ Бекмаханов считаете ли вы справедливым, что вас сначала приговорили к смертной казни, а за тем заменили ее на 25 лет?
    2. товарищ Бекмаханов что такого вы написали в своих трудах что повлекло за собой столь трагичные последствия?
    3.товарищ Сталин, почему в период вашего правления в стране были присуще подавление свободы человека?
    4.товарищ Сталин какова причина массовых репрессий, вы чего-то боялись?
    5. многие после окончания войны возвращались из плена, но на родине их ждала тюрьма, что вы скажете по этому поводу?
    6. многие люди попадали в лагеря и тюрьмы на долгие годы за незначительные нарушения, доносы или за критику против власти, как вы думаете для чего все это делалось?
    Подводим итоги урока:
    Рефлексия
    Самооценивание
    Домашнее задание пар №31 повторить. Пар №32 прочитать. Подготовить вопросы к следующему уроку.
    Категория: История и обществоведение | Добавил: айнат (13.03.2016) | Автор: Анесова Айнат Бахтыгалиевна E
    Просмотров: 1816 | Теги: урок в 9 классе. Идеология сталиниз | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024