Сложение десятичных дробей, табличный способ задания функции.
Время Ход урока 5 класс Ход урока 6 класс Деятельность учителя Деятельность ученика Тема: Сложение десятичных дробей. Цели урока: образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения десятичных дробей; выработать умения по применению полученных знаний; развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, формирование учебно-познавательных компетентностей воспитательная: привитие интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки. Тип урока: урок- закрепление Тема: Табличный способ задания функции Цели урока: образовательная: вспомнить понятие функции; ознакомить учащихся с табличным способом задания функции; Закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений. развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, формирование учебно-познавательных компетентностей воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки. Тип урока: урок объяснения нового материала 3 мин I.ОРГ.МОМЕНТ Приветствие. Сообщение целей, темы урока. Учитель сообщает тему, цели и задачи урока Ученики записывают число, тему урока 12 мин II. Проверка домашнего задания (у доски). РАБОТА С УЧИТЕЛЕМ II. Актуализация опорных знаний. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Математический диктант (записан на интерактивной доске). 1. Дайте определение функции 2. Какую переменную называют аргументом? 3. В записи ƒ(3)=9 назовите значение аргумента, функции 4. Что называется областью определения, областью значения функции? 5. Функция задана формулой у=2х+5 .Найдите значение функции, если аргумент равен 3 Учащимся 6 класса учитель дает математический диктант, работает устно с учащимися 5 класса Учащиеся 6 класса решают математический диктант на заранее приготовленных листочках и сдают учителю на проверку 1 ученик № 955 (1) 2 ученик № 955 (2) 3 ученик № 955 (3) Остальные ученики сверяют правильность решения примеров № 955 a b a+b 3.89
1.003
11.107 0.256
5.21
2.03 4.146
6.213
13.137
Один ученик рассказывает правило сложения десятичных дробей 12 мин III. Решение заданий по карточкам (индивидуальные карточки каждому ученику) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Приложение 1 III. Объяснение нового материала. РАБОТА С УЧИТЕЛЕМ § 41 Вопросы: 1. Как задается функция таблицей? 2. Как найти для данного значения аргумента соответствующее значение функции при табличном задании функции? 3. Что называется шагом таблицы? Разбор задачи № 1286 Учитель работает с учащимися 6 класса Учащиеся 5 класса работают по карточкам в тетради Учащиеся 6 класса записывают ответы на вопросы в тетрадь. Задачу решают устно , обсуждают каждый вопрос задачи 2 мин Физминутка
9 мин IV. Решение заданий по учебнику. РАБОТА С УЧИТЕЛЕМ № 971 (1,2), № 975 (у доски) Дополнительно: № 974 IV. Решение заданий по учебнику. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1287, № 1289, №1294 (1) Дополнительно карточки Учитель работает с учащимися 5 класса у доски. На доске записаны номера по учебнику 4 мин V. Итог урока. Оценивание. Объяснение домашнего задания § 5.4 стр. 249, № 964 V. Итог урока. Оценивание. Объяснение домашнего задания § 41, № 1289 Учитель поясняет домашнее задание, записанное на доске. Пока учитель поясняет домашнее задание учащимся 5 класса, учащиеся 6 класса записывают свое домашнее задание в дневники, и, наоборот. Учащиеся записывают домашнее задание в дневники 2 мин Релаксация «Волшебный сон» Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Отдыхают… Засыпают… Шея не напряжена… И рассла-бле-на … Губы чуть приоткрываются… Всё чудесно расслабляется… Дышится легко… ровно… глубоко… (пауза) Мы спокойно отдыхаем … Сном волшебным засыпаем…
(громче, быстрее, энергичнее) Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать!
Учащиеся расслабляются и выполняют задание релаксации 1 мин Рефлексия На столе учителя заранее приготовлены смайлы с различными улыбками (приложение 2) . Учащимся предлагается выразить свое мнение о данном уроке . Какое настроение сейчас у вас? По завершению урока учащиеся клеют смайлы о проведенном уроке на стенд
Математика 5, Алдамуратова Т. А., Байшоланов Е. С. , Атамура, 2010 Математика 6, Алдамуратова Т. А., Байшоланов Е. С. , Атамура, 2006
проведение урока в малокомплектной школе - очень тяжелый труд, требует от учителя максимум сил и терпения. вы отлично справляетесь с этой задачей. желаю творческих успехов.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]