Тема: Закрепление по теме «Нумерация чисел в пределах 10.Решение задач».
Тип урока: урок- путешествие «По морю».
Цели: способствовать воспитанию интеллектуальной самостоятельности;
оказать содействие в формировании коммуникативных качеств;
создать условия для развития умения логически рассуждать;
содействовать подготовке к решению задач, решение примеров.
Оборудование: мультимедийный комплект, презентация 87, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. (Слайд1)
II. Устный счет
– Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Среди них хорошо известный вам по мультфильму «Каникулы в Простоквашино» Почтальон Печкин(Слайд2), который будет следить за вашим поведением. Он мне сообщил, что на уроке вас ждет сюрприз.
( 4 человека работают по карточкам. См. приложение)
- А сейчас …
- Что это такое? Кто так возится? Ах, вот о каком сюрпризе говорил Печкин.
- К нам в гости пожаловал сам кот Матроскин. (Слайд3)
- Ведь у нас сегодня не просто урок, а морское путешествие. Вы должны быть очень внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок иначе потерпим кораблекрушение.
- А прежде чем отправимся мы произнесем волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток. (Слайд 3)
- Кот Матроскин приготовил для вас любопытные задания (Слайд 4-7) «Весёлые задачки»
(Ученики, работавшие по индивидуальным карточкам, сдают свои работы для проверки)
III Физкультминутка «Отдохнём!»
(Слайд 8)
IV. Подготовка к решению задач
– А сейчас проведем математическую разминку:
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?(7)
Саша с Колей рыб удили,
9 рыбок наловили.
Кот к рыбам подобрался
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей?(8)
V. Решение примеров
– Мы знаем, что на корабле есть капитан, который ведет бортжурнал. Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно и представим что мы будущие капитаны. (Слайд 9) Запись числа, работа в тетрадях.
- Спишите выражения и выполните их решение.
2 + 7 = 3 + 2 = 5 + 2 =
8 – 2 = 4 – 1 = 6 – 1 =
После выполнения задания ученики обмениваются тетрадями и проверяют работу своих товарищей.
VI Физкультминутка
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
VII . Работа по учебнику.
С.100 № 2
- Ребята, прочитайте задачу.
- О чем эта задача?
- Что купил Буратино? Кому?
- Сколько стоит букварь? А куртка?
- Как узнать, на сколько монет куртка дешевле, чем букварь? Каким действием решаем задачу?Составление краткой записи, решение задачи.
VIII. Закрепление
– Но вот море что-то зашумело, а впереди по курсу пиратский корабль. Пираты хотят на нас напасть. Приготовиться к бою! Взяли оружие!
- Если мы правильно выполним следующее задание, значит отобьем пиратов.
Задание на сравнение чисел. (Слайд 10) (устно)
6 * 8 4 * 3 7 * 7 10 * 6 9 * 5 3 * 3
– Молодцы, ребята! Справились с заданием, путь свободен. Можно поворачивать домой!
- Коту Матроскину нравится с нами путешествовать, и он приготовил для вас задание.
Каждый ученик получает рисунок с изображением корабля.
Задача о грибах. Беседа о съедобных и несъедобных грибах Разбор задачи. Решение и запись в тетрадь.Проверка.
IХ. Итог урока
– Ну вот, мы и вернулись к родным берегам. Поднимите руку те ребята, которым понравилось наше путешествие?
– Что вам запомнилось больше всего?
– Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?
– Кот Матроскин и почтальон Печкин благодарят вас за урок и прощаются с вами до следующего путешествия. Благодаря дружной работе мы много успели выполнить на уроке заданий: решали примеры, задачи, сравнивали числа, вспомнили названия геометрических фигур, повторили порядок чисел. (Слайд 11) и дарят кораблики, чтобы вы на них плыли по морю знаний.
Д/з:с. 101 №3.
|