В помощь педагогу.
Понедельник, 29.04.2024, 23:32
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Математика и геометрия

    Закрепление по теме «Нумерация чисел в пределах 10.Решение задач».

    Тема: Закрепление по теме «Нумерация чисел в пределах 10.Решение задач».

    Тип урока: урок- путешествие «По морю».

    Цели: способствовать воспитанию  интеллектуальной самостоятельности;

                оказать содействие  в формировании коммуникативных качеств;

    создать условия для развития умения логически рассуждать;

    содействовать подготовке к решению задач,   решение примеров.

    Оборудование: мультимедийный комплект, презентация 87, карточки для индивидуальной работы.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Долгожданный дан звонок,
    Начинается урок. (Слайд1)

    II. Устный счет

     – Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Среди них хорошо известный вам по мультфильму «Каникулы в Простоквашино» Почтальон Печкин(Слайд2), который будет следить за вашим поведением. Он мне сообщил, что на уроке вас ждет сюрприз.

    ( 4 человека работают по карточкам. См. приложение)

     - А сейчас …

    - Что это такое? Кто так возится? Ах, вот о каком сюрпризе говорил Печкин.  

    - К нам в гости пожаловал сам кот Матроскин. (Слайд3)

    - Ведь у нас сегодня не просто урок, а морское путешествие. Вы должны быть очень внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок иначе потерпим кораблекрушение.

     - А прежде чем отправимся мы произнесем волшебные слова:

    Плыви, плыви, кораблик,
    На запад, на восток.
    Канаты – паутинки,
    А парус – лепесток.
    (Слайд 3)

    - Кот Матроскин приготовил для вас любопытные задания (Слайд 4-7) «Весёлые задачки»

    (Ученики, работавшие по индивидуальным карточкам, сдают свои работы для проверки)

    III Физкультминутка «Отдохнём!»

    (Слайд 8)

    IV. Подготовка к решению задач

    – А сейчас проведем математическую разминку:

    Сидят рыбаки,
    Стерегут поплавки.
    Рыбак Корней
    Поймал трех окуней,
    Рыбак Евсей –
    Четырех карасей.
    Сколько рыб рыбаки
    Натаскали из реки?(7)

    Саша с Колей рыб удили,
    9 рыбок наловили.
    Кот к рыбам подобрался
    Одну схватил и умчался.
    Сосчитайте, ребята, скорей,
    Сколько осталось рыб у друзей?(8)

    V. Решение примеров

    – Мы знаем, что на корабле есть капитан, который ведет бортжурнал. Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно и представим что мы будущие капитаны. (Слайд 9) Запись числа, работа в тетрадях.

    - Спишите выражения и выполните их решение.

    2 + 7 =                    3 + 2 =                      5 + 2 =
    8 – 2 =                     4 – 1 =                      6 – 1 =

    После выполнения задания ученики обмениваются тетрадями и проверяют работу своих товарищей.

    VI Физкультминутка

    На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
    Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
    Повертели, покрутили,
    Постучали и открыли.

    VII . Работа по учебнику.

    С.100 № 2

    - Ребята, прочитайте задачу.

    - О чем эта задача?

    - Что купил Буратино? Кому?

    - Сколько стоит букварь? А куртка?

    - Как узнать, на сколько монет куртка дешевле, чем букварь? Каким действием решаем задачу?Составление краткой записи, решение задачи.

    VIII. Закрепление

    – Но вот море что-то зашумело, а впереди по курсу пиратский корабль. Пираты хотят на нас напасть. Приготовиться к бою! Взяли оружие!
    - Если мы правильно выполним следующее задание, значит отобьем пиратов.

    Задание на сравнение чисел. (Слайд 10) (устно)

    6 * 8                 4 * 3               7 * 7               10 *  6            9 *  5               3 * 3

    – Молодцы, ребята! Справились с заданием, путь свободен. Можно поворачивать домой!

    - Коту Матроскину нравится с нами путешествовать, и он приготовил для вас задание.

    Каждый ученик получает рисунок с изображением корабля.

    Задача о грибах. Беседа о съедобных и несъедобных грибах Разбор задачи. Решение и запись в тетрадь.Проверка.

    IХ. Итог урока

    – Ну вот, мы и вернулись к родным берегам. Поднимите руку те ребята, которым понравилось наше путешествие?
    – Что вам запомнилось больше всего?
    – Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

    – Кот Матроскин и почтальон Печкин благодарят вас за урок и прощаются с вами до следующего путешествия. Благодаря дружной работе мы много успели выполнить на уроке заданий: решали примеры, задачи, сравнивали числа, вспомнили названия геометрических фигур, повторили порядок чисел. (Слайд 11) и дарят кораблики, чтобы вы на них плыли по морю знаний.

    Д/з:с. 101 №3.    

     

     

     

     

     

     

     

    Категория: Математика и геометрия | Добавил: Kanti (21.04.2014) | Автор: Ермолаева Елена Николаевна E
    Просмотров: 658 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 4
    4 Натусик2  
    разработка урока понравилась. для младших школьников уроки путешествия интересны, успехов вам!

    3 Тимок  
    Действительно урок-путешествие.От таких уроков ребенок многое возьмет для себя.Учитель несомненно добьется своей цели.

    2 Ангелинка  
    урок интересный, его можно использовать не только в школе, но в детском саду в подготовительной группе

    1 Озерки  
    мультгерои на уроке для детей всегда радость, а интересный урок запоминается надолго и повышается интерес к предмету.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024