Урок по теме «Корень n-й степени и его свойства» Цели урока: Образовательная: Создать условия для формирования у обучающихся представления о корне n-ой степени, навыков сознательного и рационального использования свойств корня при решении различных задач. Развивающая: Создать условия для развития творческого мышления, развивать навыки самоконтроля. Воспитательные: способствовать развитию интереса к математике, активности, воспитывать аккуратность в работе, умение выражать собственное мнение, давать рекомендации. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие Постановка целей и задач урока 2. Мотивация урока. Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы попытаемся почувствовать себя великими людьми, открывая знания для себя. Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. 3.Актуализация знаний. 1. Назовите взаимообратные алгебраические операции над числами (сложение и вычитание, умножение и деление). 2. Всегда ли можно выполнить такую алгебраическую операцию, как деление? (нет, делить на нуль нельзя) 3. Какую еще операцию вы можете выполнять с числами? (возведение в степень) 4. Какая операция будет ей обратной? (извлечение корня) 5. Корень какой степени вы можете извлекать? (корень второй степени) 6. Какие свойства квадратного корня вы знаете? (извлечение квадратного корня из произведения, из частного, из корня, возведение в степень) 7. Найдите значения выражений: √4=…, т.к. …2 = 4, √9=…, т.к. …2 = 9, √144=…, т.к. …2 = 144, √(-81)=…, т.к. …… √0,25=…, т.к. …2 = 0,25, √(-1)=…….. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление нового материала. Устная работа а) Какие выражения имеют смысл? ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; . б) при каких значениях переменной а имеет смысл выражение? в) Вычислите: ; ; ; ; ; ; ; . г) Верно ли равенство (устно):
= 2; = 2; ( )2 = 2; = - 2; = а; = - а; = ; а - = 0; а - = 2а; а - = а - ; = 3; = - 2; = 2; = 3; = . Решить № 3, 4, 7, 9, 11. 6. Физкультминутка. 7. Решение задач из учебника: № 153; 154; 157 8. Итоги урока. Д/з. Рефлексия деятельности. Д/з: выучить п.10(с.160-161), решить № 5, 6, 8, 12, 16(1, 2). Достиг ли урок своей цели? Чему вы научились? |