урок математики в 5 классе "Действия с обыкновенными дробями"
«Действия с обыкновенными дробями»
Цели: Обучающая: закрепить полученные знания в ходе решения задач, способствовать выработке навыков решения задач на сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей; Развивающая: развивать логическое и абстрактное мышление, любознательность учащихся в ходе решения задач, умение решать учебные и жизненные задачи; Воспитательная: формирование у учащихся чувства коллективизма, чувства ответственности за свои учпехи и учпехи других, культуры общения, стремление использовать свои знания на пользу людям. Наглядность: карточки с заданиями. Тип урока: Урок закрепления знаний и умений. Методы: словесный, наглядный Ход урока. Организационный момент (2 мин) Ребята! Сегодня на уроке мы совершим путешествие по страницам наших любимых сказок. Вы знаете, что герои сказок всегда попадают в какие-нибудь трудные ситуации, и с помощью добрых людей, друзей выходят из них победителями. Давайте, и мы с вами своими знаниями поможем героям сказок найти верный выход из трудного положения. А чтобы попасть в страну сказок, нам поможет «Машина времени». Давайте встанем в круг, держась за руки. Прежде, чем оказаться в стране сказок, нам надо проверить свои знания, чтобы быть уверенными в своих силах. Повторим правила: - Как складываются дроби с одинаковыми (разными) знаменателями? - Как складываются смешанные числа? - Как вычитают дроби с одинаковыми (разными) знаменателями? - Как вычитают смешанные числа? - Как вычесть дробь из натурального числа? - По какому правилу выполняется умножение дробей? - Как найти дробь от числа? - Как выполняется деление дробей? - Как найти число по его дроби? Молодцы! А теперь, в добрый путь! Ребята! Мы остановились у какой-то горы. У пещеры ходят маленькие человечки и кажется у них проблемы. Интересно, в какую сказку мы попали? Верно! Это сказка «Белоснежка и семь гномов». Гномы просят у вас помощи , чтобы оживить Белоснежку.
Задания: 1. Выполнить действия (10 мин)
1) + 2) + 3) + 4) 5) 6)
7) 8) 9) 10) 11) : 12) : Молодцы!
2. «Царевна-лягушка» (3 мин)
Иван-царевич прошел по тропинке 2 км, по лесу – 3 км, а оставшийся путь по болоту. Если весь путь Ивана-царевича составляет 7 км, то сколько километров он прошел по болоту?
3. «Волк и лиса» (3 мин)
Известно, что старик поймал всего 48 рыбок. Лиса украла у него части всего улова. Сколько рыбок осталось у старика?
4. «Золушка» (3 мин)
Золушка поехала на бал со скоростью 10 км/ч , потратив на весь путь 1 часа. Найдите расстояние от дома Золушки до замка.
5. «Три поросенка» (3 мин) Наф-Наф решил построить дом из кирпичей. Если на часть дома понадобится 30 кирпичей, то сколько всего кирпичей потребуется, чтобы построить весь дом?
6. «Приключения Буратино» (10 мин) Перед вами задания Черепахи Тортиллы. Если вы правильно решите все задания, Черепаха Тортилла даст вам ключ от ларца, в котором лежит клад.
Решите уравнения:
1) 1 : х = 2) х = 1 3) + х = 1 4) у – 1 = 2
Молодцы! Открыв ларец, ребята находят свиток с надписью известной всем пословицы «Добро всегда побеждает зло» Подведение итогов . Оценки за урок. Домашнее задание: повторить правила, подготовиться к контрольной работе.
Уважаемая Гульфруза Сарсенбековна! Ваша разработка мне понравилась, я ее себе скачала. только я не поняла есть ли к ней презентация. если есть, то напишите пожалуйста. как ее скачать и где? С уважением Борисенко Людмила.