Пропоганда здорового образа жизни на уроках математики по теме: «ПРОЦЕНТЫ» Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: • Закрепить полученные знания умения и навыки действий с процентами; учить анализировать • Способствовать развитию познавательного интереса к вычислительным операциям • Воспитывать средствами математики бережное отношение к природе и понятие о здоровом образе жизни Методы: Формирование интереса к предмету. Оборудование: • Веточки цветов • Карточки – рецепты • Компьютер (презентация к уроку) План и ход урока 1. Установка на учебную деятельность: Ребята, я приглашаю вас в гости во дворец под названием «Здоровье» 2. Мотивация учебной деятельности: Какая взаимосвязь между здоровым образом жизни и математикой? (заслушиваются мнения учащихся) Поводим итог: С помощью чисел и действий над ними можно рассчитывать то, что нужно человеку для его здоровья. Знаете ли вы от чего зависит здоровье человека? (заслушиваются мнения учащихся) Обобщаем: Здоровье человека на 1/5 зависит от врача, на 3/10 окружающей среды и на 1/2 от нас самих. К доске прикреплены 10 цветков учащиеся находят 1\5, 3/10 от их количества и прикрепляют против слов «от врача», «от окружающей среды», «от нас самих». От чего зависит здоровье человека? Как понять «от нас самих» Обобщаю: а) от наших привычек б) от питания в) от образа жизни
Сегодня на уроке с помощью знаний по темам «Дроби», «Проценты» мы увидим то, как наши привычки и образ жизни влияют на здоровье, покажем, что питание – основа нашего здоровья.
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний: I. В первом зале дворца решили узнать о наших привычках. Какие они могут быть? Поговорим о вредных привычках. Например, о курении и алкоголизме. Каждая затяжка сигаретой содержит в себе более 100 вредных для человека веществ. Наиболее опасный из них – никотин. Он поражает сердечнососудистую систему, органы дыхания, пищеварение, мозг, снижает развитие, задерживает рост. Задача 1. Каждая сигарета сокращает жизнь человека на 5,5 мин. А если человек выкуривает в день 1 пачку, т.е. 20 сигарет, то его жизнь сокращается на… А если человек курит 1 год? 40 лет? (учащиеся производят расчеты) Посмотрите, сколько лет жизни теряет человек, только по одной привычке – курить. Задача 2. Люди, употребляющие спиртные напитки живут на 9 % лет меньше, чем те, которые не пьют. Средняя продолжительность жизни человека 64 года. На сколько сокращается жизнь, в результате употребления спиртных напитков? Запись на доске: Курение + алкоголь сокращают жизнь на 3,4 + 5,96 = 9,36 лет
II. Вторая составляющая нашего здоровья – правильное питание. Итак, мы попадаем в обеденный зал. Важное место в рационе нашего питания занимают растения. Это они обеспечивают человека кислородом, пищей и лекарствами. Посмотрим, что приготовили для нас в этом зале. Витаминные напитки, которые полезны зимой и весной. Они укрепляют наш организм. Сбор № 1 100 г Плоды шиповника 1/4 Малина 1/4 Листья черной смородины 1/2 Выразить состав каждого растения в сборе в виде десятичной дроби, в граммах; Как найти часть от числа? (устно)
Сбор № 2 100 г Плоды шиповника Х % Крапива Х% Плоды черной смородины 10 % Морковь Х% Определить процентное содержание крапивы, шиповника, моркови в этом сборе. Выразить их содержание в десятичных дробях. 4.Обобщение и систематизация понятий, их применение при выполнении практических заданий: Какие растения первыми появляются на наших огородах, полянах, возле речек? Зеленый лук, крапива, петрушка, щавель, одуванчик, лопух и другие, которые будут пополнять запас витаминов в нашем организме. О важности растений в питании человека уже 100 лет тому назад говорил один мудрый врач. Как его зовут, мы сейчас разгадаем. Работа в парах: Даю два рецепта блюд из трав (пары сами выбирают себе задание-рецепт) Рецепт № 1 Рецепт № 2 Салат из одуванчика 200 г 1. Листья одуванчика 50% 2. Зеленый лук 30% 3. Петрушка 12,5% 4. Растительное масло 7,5% Биточки из крапивы 340 г 1. Крапива 34% 2. Пшеничная мука 51% 3. Жир 6% 4. Петрушка 9%
Задание 1. Найти массу каждого индигриента граммах. Задание 2. Заменить цифры, стоящие на месте десятков, соответствующей буквой: 1 – А 4 – К 7 – Ц 0 – И 2 – И 5 – О 8 – Р 3 – В 6 – Е 9 – Д Буквы расположить в окошечках (получим имя АВИЦЕННА)
2.4 – номер рецепта и номер продукта 1.1 2.4 о 2.2 1.2 2.3 1.3 1.1 В честь заслуг мудрого врача, утвердим Орден Авиценны, и он будет присуждаться за особые успехи на уроке (вручить орден паре, которая первой ответила на вопрос этого задания) Во дворце нас угощали чаем, салатом, биточками. А теперь давайте мы приготовим к завтраку Салат Красоты. Рецепт № 3 100 г Французский салат красоты 1. Овсяные хлопья 2. Холодная кипяченая вода 3. Холодное кипяченое молоко 4. Сахар 5. 1 большое яблоко (тертое на терке) 28 г 140 г 72 г 20 г 140 г Хлопья залить водой и оставить на 1 час, затем добавить остальные продукты
Задание 1. Выразить в процентах продукты данного рецепта. Задание 2. Сколько овсяных хлопьев надо взять для приготовления салата на всех присутствующих в классе, если вес одной порции равен 150 г. Этот салат носит название салата красоты потому, что в него входят продукты , содержащие минеральные вещества, железо, кальций, фосфор, витамины. Железо делает нашу кожу свежей, кальций и фосфор укрепляют кожу, восстанавливают прочность зубов и костей. И если мы будем чаще кушать зелень, не забывать о салатах из сырых овощей и фруктов, то мы будем красивыми, стройными и всегда в хорошем настроении. Вывод: Питание – основа жизни.
III. Переходим в спортивный зал. 1. Эстафета – тест Ответы 1. Сколько процентов составляет число 4 от числа 5? А) 0,8% Б) 80% В) 125% 2. Что больше 25% от 60 кг или 80% от 5 кг? А) 25% от 60 кг Б) 80% от 5 кг В) они равны 3. Выразить 1/50 в виде процентов А) 20% Б) 2% В) 49% 4. Скорость велосипедиста на 100% больше скорости пешехода. Скорость пешехода 5 км/ч. Найти скорость велосипедиста. А) 10 км/ч Б) 5 км/ч В) 10 км/ч
Условие: каждый отвечающий проверяет верность ответа предыдущего ученика. Если он согласен с ответом, то выполняет следующее задание, а если - нет, исправляет ошибку и решает свое задание.
2. Дыхательное упражнение Время Глубоко вздохните ртом и очень медленно выдыхайте через нос и рот. Учитель отсчитывает время. Кто не выдерживает 20 – 25 сек – тренируйте легкие.
3. Задача Вопрос Ежедневно человек в обычном режиме потребляет 2, 52 кг кислорода, а во время лыжной прогулки 1 мин человек вдыхает 7,15 г кислорода. Когда через легкие человека проходит больше кислорода: во время лыжной прогулки или в обычном режиме?
Вывод: Движение – жизнь!
5. Подведение итогов: Пословица гласит: «В гостях хорошо, а дома лучше» Награждение орденами наиболее отличившихся 6. Рефлексия: Что нового и полезного для себя вы взяли, посетив дворец «Здоровье» Какие математические понятия использовались на уроке