В помощь педагогу.
Понедельник, 29.04.2024, 23:09
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Математика и геометрия

    5 класс Тема: «ПРОЦЕНТЫ»
    Пропоганда здорового образа жизни на уроках математики
    по теме: «ПРОЦЕНТЫ»

    Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
    Цель урока:
    • Закрепить полученные знания умения и навыки действий с процентами; учить анализировать
    • Способствовать развитию познавательного интереса к вычислительным операциям
    • Воспитывать средствами математики бережное отношение к природе и понятие о здоровом образе жизни
    Методы: Формирование интереса к предмету.
    Оборудование:
    • Веточки цветов
    • Карточки – рецепты
    • Компьютер (презентация к уроку)
    План и ход урока
    1. Установка на учебную деятельность:
    Ребята, я приглашаю вас в гости во дворец под названием «Здоровье»
    2. Мотивация учебной деятельности:
     Какая взаимосвязь между здоровым образом жизни и математикой?
    (заслушиваются мнения учащихся)
    Поводим итог: С помощью чисел и действий над ними можно рассчитывать то, что нужно человеку для его здоровья.
     Знаете ли вы от чего зависит здоровье человека? (заслушиваются мнения учащихся)
    Обобщаем: Здоровье человека на 1/5 зависит от врача, на 3/10 окружающей среды и на 1/2 от нас самих.
    К доске прикреплены 10 цветков учащиеся находят 1\5, 3/10 от их количества и прикрепляют против слов «от врача», «от окружающей среды», «от нас самих».
     От чего зависит здоровье человека? Как понять «от нас самих»
    Обобщаю: а) от наших привычек
    б) от питания
    в) от образа жизни

    Сегодня на уроке с помощью знаний по темам «Дроби», «Проценты» мы увидим то, как наши привычки и образ жизни влияют на здоровье, покажем, что питание – основа нашего здоровья.

    3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний:
    I. В первом зале дворца решили узнать о наших привычках. Какие они могут быть?
    Поговорим о вредных привычках. Например, о курении и алкоголизме.
    Каждая затяжка сигаретой содержит в себе более 100 вредных для человека веществ. Наиболее опасный из них – никотин. Он поражает сердечнососудистую систему, органы дыхания, пищеварение, мозг, снижает развитие, задерживает рост.
    Задача 1.
     Каждая сигарета сокращает жизнь человека на 5,5 мин. А если человек выкуривает в день 1 пачку, т.е. 20 сигарет, то его жизнь сокращается на…
    А если человек курит 1 год? 40 лет?
    (учащиеся производят расчеты)
    Посмотрите, сколько лет жизни теряет человек, только по одной привычке – курить.
    Задача 2.
     Люди, употребляющие спиртные напитки живут на 9 % лет меньше, чем те, которые не пьют. Средняя продолжительность жизни человека 64 года. На сколько сокращается жизнь, в результате употребления спиртных напитков?
    Запись на доске:
    Курение + алкоголь сокращают жизнь на 3,4 + 5,96 = 9,36 лет

    Вывод: Курение + алкоголь = медленное самоубийство.

    II. Вторая составляющая нашего здоровья – правильное питание.
    Итак, мы попадаем в обеденный зал.
    Важное место в рационе нашего питания занимают растения.
    Это они обеспечивают человека кислородом, пищей и лекарствами.
    Посмотрим, что приготовили для нас в этом зале.
     Витаминные напитки, которые полезны зимой и весной. Они укрепляют наш организм.
    Сбор № 1 100 г
    Плоды шиповника 1/4
    Малина 1/4
    Листья черной смородины 1/2
    Выразить состав каждого растения в сборе в виде десятичной дроби, в граммах;
    Как найти часть от числа? (устно)

    Сбор № 2 100 г
    Плоды шиповника Х %
    Крапива Х%
    Плоды черной смородины 10 %
    Морковь Х%
    Определить процентное содержание крапивы, шиповника, моркови в этом сборе.
    Выразить их содержание в десятичных дробях.
    4.Обобщение и систематизация понятий, их применение при выполнении практических заданий:
    Какие растения первыми появляются на наших огородах, полянах, возле речек?
     Зеленый лук, крапива, петрушка, щавель, одуванчик, лопух и другие, которые будут пополнять запас витаминов в нашем организме.
    О важности растений в питании человека уже 100 лет тому назад говорил один мудрый врач.
    Как его зовут, мы сейчас разгадаем.
    Работа в парах:
     Даю два рецепта блюд из трав (пары сами выбирают себе задание-рецепт)
    Рецепт № 1 Рецепт № 2
    Салат из одуванчика 200 г
    1. Листья одуванчика 50%
    2. Зеленый лук 30%
    3. Петрушка 12,5%
    4. Растительное масло 7,5% Биточки из крапивы 340 г
    1. Крапива 34%
    2. Пшеничная мука 51%
    3. Жир 6%
    4. Петрушка 9%

    Задание 1. Найти массу каждого индигриента граммах.
    Задание 2. Заменить цифры, стоящие на месте десятков, соответствующей буквой: 1 – А 4 – К 7 – Ц 0 – И
    2 – И 5 – О 8 – Р
    3 – В 6 – Е 9 – Д
    Буквы расположить в окошечках (получим имя АВИЦЕННА)

    2.4 – номер рецепта и номер продукта
    1.1 2.4 о 2.2 1.2 2.3 1.3 1.1
    В честь заслуг мудрого врача, утвердим Орден Авиценны, и он будет присуждаться за особые успехи на уроке (вручить орден паре, которая первой ответила на вопрос этого задания)
    Во дворце нас угощали чаем, салатом, биточками. А теперь давайте мы приготовим к завтраку Салат Красоты.
    Рецепт № 3 100 г Французский салат красоты
    1. Овсяные хлопья
    2. Холодная кипяченая вода
    3. Холодное кипяченое молоко
    4. Сахар
    5. 1 большое яблоко (тертое на терке) 28 г
    140 г
    72 г
    20 г
    140 г Хлопья залить водой и оставить на 1 час, затем добавить остальные продукты

    Задание 1. Выразить в процентах продукты данного рецепта.
    Задание 2. Сколько овсяных хлопьев надо взять для приготовления салата на всех присутствующих в классе, если вес одной порции равен 150 г.
    Этот салат носит название салата красоты потому, что в него входят продукты , содержащие минеральные вещества, железо, кальций, фосфор, витамины.
    Железо делает нашу кожу свежей, кальций и фосфор укрепляют кожу, восстанавливают прочность зубов и костей.
    И если мы будем чаще кушать зелень, не забывать о салатах из сырых овощей и фруктов, то мы будем красивыми, стройными и всегда в хорошем настроении.
    Вывод: Питание – основа жизни.

    III. Переходим в спортивный зал.
    1. Эстафета – тест Ответы
    1. Сколько процентов составляет число 4 от числа 5? А) 0,8%
    Б) 80%
    В) 125%
    2. Что больше 25% от 60 кг или 80% от 5 кг? А) 25% от 60 кг
    Б) 80% от 5 кг
    В) они равны
    3. Выразить 1/50 в виде процентов А) 20%
    Б) 2%
    В) 49%
    4. Скорость велосипедиста на 100% больше скорости пешехода. Скорость пешехода 5 км/ч. Найти скорость велосипедиста. А) 10 км/ч
    Б) 5 км/ч
    В) 10 км/ч

    Условие: каждый отвечающий проверяет верность ответа предыдущего ученика. Если он согласен с ответом, то выполняет следующее задание, а если - нет, исправляет ошибку и решает свое задание.

    2. Дыхательное упражнение Время
    Глубоко вздохните ртом и очень медленно выдыхайте через нос и рот. Учитель отсчитывает время. Кто не выдерживает 20 – 25 сек – тренируйте легкие.

    3. Задача Вопрос
    Ежедневно человек в обычном режиме потребляет 2, 52 кг кислорода, а во время лыжной прогулки 1 мин человек вдыхает 7,15 г кислорода. Когда через легкие человека проходит больше кислорода: во время лыжной прогулки или в обычном режиме?

    Вывод: Движение – жизнь!

    5. Подведение итогов:
     Пословица гласит: «В гостях хорошо, а дома лучше»
     Награждение орденами наиболее отличившихся
    6. Рефлексия:
     Что нового и полезного для себя вы взяли, посетив дворец «Здоровье»
     Какие математические понятия использовались на уроке
    Категория: Математика и геометрия | Добавил: Люсси (04.06.2014) | Автор: Борисенко Людмила Борисовна E
    Просмотров: 476 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 екатерина  
    Актуальный, интересный материал.Успехов в творчестве!

    1 Наргиз  
    Спасибо за очень интересный материал, который соответствует возрасту учащихся, актуален в наше время. Желаю творческих успехов.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024