Квадратные уравнения и неравенства.
Цель: закрепление изученного материала. Задачи: Образовательные: формирование умения и навыков решения квадратных уравнений и неравенств, контроль уровня усвоения знаний и умений решать квадратные уравнения и неравенства; Развивающие: развитие у учащихся познавательного интереса, умений сравнивать, классифицировать, обобщать; Воспитательные: содействовать формированию в учащихся чувства коллективизма, культуры общения, целеустремленности, организованности, ответственности. Тип урока: урок закрепления знаний и умений. Форма урока: урок-игра. Методы: словесный, поисковый, наглядный, проблемный, практический. Оборудование: Плакат «Кто возьмет миллион?», карточки с заданиями, листы с тремя подсказками: «50:50», «Помощь зала», «Звонок другу», тетради.
Ход урока. 1. Организационный момент (3 мин). Класс делится на две команды, придумывают названия команд. Учитель: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Я рада видеть вас на нашей очередной игре «Кто возьмет миллион?». Сегодня в игре участвуют две команды - команда «Математики » и команда «Умники». Вопрос командам: Как бы вы поступили, если бы выиграли миллион? (ответы учащихся). - Прежде, чем начать игру, напомню правила игры. Чтобы выиграть миллион, вам надо выполнить все десять заданий, записанных на карточках. Каждое задание оценивается соответственно в 500, 1000, 5000, 10000, 25000, 50000, 100000, 250000, 500000, 1000000 тенге. Имеются три несгораемые суммы: 5000, 50000 и 500000 тенге. Кроме того, вы можете воспользоваться тремя подсказками: «Звонок другу», «Помощь зала», «50:50» (помощь учителя). Если правила понятны, то начинаем игру! (С каждой команды выходят по ученику, выбирают карточки, решают задания у доски, остальные – в тетрадях). Задания, стоимостью в:
1) 500 тенге: а) 6х 2 - 24=0 б) 3х 2 -12=0
2) 1000 тенге: а) 5х 2 + 3х=0 б) 4х 2 – 6х=0
3) 5000 тенге: а) х 2 - 9=0 б) х 2 – 16=0
4) 10000 тенге: а) х 2 - 3х – 4 = 0 б) х 2 – 2х – 3 = 0
5) 25000 тенге: а) х2 -4х + 3 < 0 б) – x 2 +3x+4>0
6) 50000 тенге: а) x2 +5x – 6>0 б) x2 –x – 6 < 0 7) 100000 тенге: а) 14x 2 – 3x – 2 =0 б) 8x 2 - 2x - 3 = 0
8) 250000 тенге: а) x 4 + 9x 2 – 52 = 0 б) x4 – 7x 2 + 12 = 0
9) 500000 тенге: а) (x-1)(x+5) > 0 б) (x-2)(x+5) < 0
10) 1000000 тенге: а) (x+7)(x+4)(x-2)< 0 б) (x+9)(x-11)(x-12) < 0
Подведение итогов. Домашнее задание: повторить все пройденные темы, формулы. Вручение чеков командам с выигранной суммой. Спасибо за урок! До свидания! |