В помощь педагогу.
Понедельник, 29.04.2024, 23:24
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Математика и геометрия

    Урок критического мышления по математике в 1 классе
    Урок критического мышления по математике в 1 классе
    Тема: «Задача"

    Урок изучения нового материала.
    Цель: Формирование представления о задаче и ее логических частях ( условие, вопрос, выражение, решение, ответ), способность к их выделению из произвольных текстов.
    Задачи:
    - познакомить с частями задачи: научить делать краткую запись; познакомить с записью решения задачи;
    - закрепить навык счета в пределах 9;
    - развивать аналитические способности, речь, мыслительные операции.
    Оборудование: таблички с названиями частей структуры урока, таблички со значениями многозначного слова « Задача», таблички со словами: условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ; четыре текста задачи на плакате.
    Ход урока
    1. Орг. момент. Психологический настрой.
    Учитель. Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас с вами будет урок математики. Проверьте, вы готовы к уроку?
    Учитель. Ребята, посмотрите на доску. У нас в гостях Солнышко ( на плакате изображение большого улыбающегося Солнышка). А какое настроение у нашего гостя? Вот и мне хочется, чтобы вы были веселыми, чтобы у вас было хорошее настроение. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легко. Начнем работать.
    I этап. Фаза вызова.
    - Актуализация знаний.
    Учитель. Сегодня на уроке мы работаем по следующим правилам: ( на доске схема урока).
    Повторяем то, что знаем.
    Узнаем новое.
    Учимся писать.
    Работаем дружно.
    Узнаем мнение товарища.

    1. Загадки.
    Учитель. Отгадайте мои загадки и по первым буквам узнаем тему урока.
    - Что добро всегда побеждает в сказках? ( Зло).
    - Сам алый, сахарный.
    Кафтан зеленый, бархатный . ( Арбуз).
    -Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
    И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь).
    - Четвертый месяц как шагнет,
    Так с треском лопается лед .( Апрель).
    - Очень медленно ползет,
    Панцирь на себе везет. ( Черепаха).
    - Это старый наш знакомый,
    Он живет на крыше дома.
    Он летает на охоту
    За лягушками к болоту. (Аист).
    Учиталь. Какое слово получилось? (Задача).
    Дети формулируют тему урок.
    Учитель. А сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о задаче.
    2. Игра « Верю - неверю» ( ставим «+» или « -«).
    Игру можно провести с обсуждением .
    Учитель. Верите ли вы, что я прочитала задачу?
    -Мурка, кошка-мышеловка,
    Съела трех мышей в кладовке.
    И сейчас к норе подкралась…
    Цап! Еще одна попалась.
    Вот так Мурка!
    Сколько ей
    Удалось поймать мышей?(4). +
    Верите ли вы, что я прочитала задачу?
    -Уменьши 9 на 4. (5). -
    Верите ли вы, что это задача?
    -Объясни, что означают выражения
    3+4 4+3 7-4 7-3 +
    Верите ли вы, что это задача?
    -Первое слагаемое 6, второе слагаемое = 3. Чему равна сумма? -
    Верите ли вы, что это задача?
    - 20 шишек у сосны
    Было только до весны.
    Ветерок весной подул,
    10 шишек он смахнул.
    Сколько шишек на сосне
    Улыбается тебе ? (10). +
    Верите ли вы, что это задача?
    - Апельсин разделили пополам, а потом еще пополам. Сколько частей получилось? ( 4 части). +
    Проверяем + - + - + +.
    У кого правильно, дети поднимают карточку со знаком !,
    у кого есть ошибки - ?.
    ! 3. На этом этапе можно провести « Мозговой штурм» для стимуляции высказываний детей по теме: « Задача» ( по времени 3-5 мин.). Дети дают возможные ответы по теме, а учитель фиксирует на доске.
    Физминутка.
    II этап. Стадия осмысления.
    Учитель. А что вы знаете о лексическом, толковом значении слова « Задача»? ( Высказывания детей).
    Задача- слово многозначное.
    1. Учитель раздает листочки каждому учащемуся со значением слова «задача». Ребята на полях делают пометки:
    v- знал уже
    +- абсолютно новое
    - это противоречит тому, что я знал
    ?- я хочу знать об этом больше
    1) то, что требует исполнения, разрешения ( боевая задача, выполнить задачу);
    2) упражнение, которое выполняется посредством вычисления ( математическая задача);
    3) сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения ( научная задача);
    4) о чем-то трудновыполнимом, сложном ( нужно успеть в разные места. Задача!).
    Обсуждение с детьми выполненной работы. В КОРЗИНУ ИДЕЙ МЫ СЛОЖИМ ВСЕ, ЧТО ЗНАЕМ О ЗАДАЧЕ.
    2. Учитель. Ребята, мы сегодня будем говорить о математической задаче. И вам уже приходилось решать похожие задачи. Попробуйте сейчас найти задачу из предложенных текстов. Работаем в парах ставим»+», «-« ( можно провести игру « Да-нет»).
    1. «У Тани 4 гриба» ( нет)
    2. «У Тани 4 гриба, а у Саши-2 гриба».( нет).
    3. « У Тани 4 гриба, а у Саши-2гриба. Сколько грибов у Тани и Саши вместе?»( да).
    4. « На сколько яблок больше, чем груш?»( нет).
    ( В результате обсуждения учащиеся должны установить, что задачей является только третий из представленных текстов и что текст задачи должен состоять из двух частей. Далее обсуждается только третья задача).
    - Что в данной задаче известно? ( У Тани 4 гриба, а у Саши-2 гриба).
    - То, что в задаче известно,- это условие (вывешивается табличка с данным словом).
    - Что в задаче надо найти? ( Сколько грибов у Тани и Саши вместе).
    То, что надо найти,- это вопрос задачи ( вывешивается табличка с данным словом).
    - Составим выражение к данной задаче и найдем его значение ( на доске появляется запись:2+4=6 ).
    Полученное равенство называют решением задачи, а значение выражения ( 6 грибов)- ответом задачи ( вывешиваются таблички со словами).
    Вот так должна выглядеть запись задачи:
    Решение: 2+4=6 (гр.)
    Ответ: 6 грибов.
    3. Работа в парах.
    - Нарисовать фигуры, составить выражение к этой задаче , найти его значение (4+2) и составить всевозможные равенства.
    4+2=6 6-2=4 2+4=6 6-4=2
    Физминутка.
    4. Работа в 4 группах. Составление кластера.
    Для каждого из полученных равенств придумать задачу, написать условие, вопрос и выражение к ней.
    Обобщая все полученные равенства, можно сказать, что решение задач на сложение и вычитание сводится к тому, чтобы установить, ищется часть или целое. В этом помогает рисунок. Но если числа большие? Как быть? ( Высказывания детей).
    В этом случае на помощь приходит схема – отрезок, разбитый на части, поскольку, разбивая отрезок на части, мы получаем те же самые соотношения между целым и частью, что и при разбиении совокупностей предметов: дети рисуют в тетради в клетку отрезок длиной 6 клеток, разбивают его на части 2 клетки и 4 клетки.
    Наглядно представить содержание задачи можно, сопоставив целое всему отрезку, а части - соответственно, частям отрезка.
    5. Работа в группах. Добавляем кластер.
    - А теперь добавьте к текстам своих задач схемы. Объясните, что обозначает целое, а что – части.
    4+2 ?
    4 2
    2+4 ?
    4 2
    6-4 6
    4 ?
    6-2 6
    ? 2
    Вывод. Использование схем особенно удобно для задач с большими числами, когда рисунок сделать трудно или невозможно. Такие задачи нам будут встречаться позже, на следующих уроках. А пока для простых случаев мы будем овладевать этим удобным способом их краткой записи.
    Физминутка.
    6.Работа в парах. Отработка математических терминов ( №1,№2 )
    - Вопрос
    - Условие
    - Схема
    - Выражение
    - Решение
    - Ответ
    Составление опорного сигнала. Запись задачи №3 ( у доски ), №4 – самостоятельно с самопроверкой по опорному сигналу.
    8. Упражнения для развития навыков письма.
    -Пальчиковая гимнастика.
    -Правила посадки при письме
    - III этап. Стадия рефлексии.
    Вспомните тему нашего урока. Что нового узнали? Какая задача не является задачей и почему? ( Вернитесь к игре « Верю-неверю).
    Подумайте, успешны вы были на уроке?
    В учебнике в задании №6 зашифровано слово. Разгадайте его, запишите в таблице, а рядом нарисуйте солнышко, если вам все понятно было на уроке. А если не до конца поняли тему урока, то нарисуйте солнышко и тучку. Результаты можно обсудить.
    Зашифрованное слово « Умница»
    Категория: Математика и геометрия | Добавил: zmeika (16.11.2014) | Автор: Семячко Светлана Збигневна E
    Просмотров: 2798 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 екатерина  
    Материал интересный и полезный.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024