В помощь педагогу.
Понедельник, 29.04.2024, 23:23
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Математика и геометрия

    Признаки делимости на 2 , на 5 и на 10
    Тема урока Признаки делимости на 2, на 5 и на 10
    Цели урока:
    : (формирование умений новых способов действий): формировать у учащихся навыки определения чисел, делящихся на 2, на 5, на 10 без непосредственного деления, а на основании признаков делимости;
    развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию и переводить её из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную.
    воспитывать интерес к предмету
    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Формы организации учебной деятельности:
    • работа в парах;
    • работа в группах;
    • мини-исследование;
    • индивидуальная работа;
    • фронтальная работа.
    Оборудование: ПК, интерактивная доска + презентация, (презентация, созданная в PowerPoint с использованием триггеров на слайде 3, 5, 8, , учебник.
    Ход урока
    1. Организационный момент (приветствие учащихся).
    2. Актуализация знаний.
    3. Изучение нового материала. “Открытие” детьми нового.
    - Найдем кратные чисел 2, 5, 10. Записываются несколько на доске.
    - Как удобнее их искать?
    - Можно ли найти все кратные?
    - А теперь посмотрите, подумайте в группах:
    1 колонка: что общего у чисел, делящихся на 2?
    2 колонка: что общего у чисел, делящихся на 5?
    • 3 колонка: что общего у чисел, делящихся на 10?
    - С помощью каких примет можно определить делимость чисел на 2, на 5, на 10?
    - А как по-другому можно назвать приметы? А по-другому можно назвать признак.
    - А вы знаете, что такое признак? Где мы можем это узнать? (В Интернете, словаре, учебнике, спросить у взрослых и др.)
    - Сегодня источником информации нам будет служить словарь Сергея Ивановича Ожегова. Найдите значение слова “признак”. (Признак – показатель, примета, знак по которым можно узнать, определить что-нибудь. Признаки делимости. Признаки весны. Признаки нетерпения. Без признаков жизни.)
    - Какое значение нам подходит больше? (Признак делимости — правило, позволяющее сравнительно быстро определить, является ли число кратным заранее заданному без необходимости выполнять фактическое деление.
    - Сформулируйте тему урока? (Признаки делимости на 2, на 5,на 10). Помещается прямоугольник цвета фона в корзину с верхней части доски и открывается тема урока.
    - Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему сегодняшнего урока “Признаки делимости на 2, на 5, на 10.
    - Сформулируйте признак делимости на 2?
    - Найдите формулировку в учебнике.
    - Сформулируйте признак делимости на 5?
    - Найдите формулировку в учебнике.
    - Сформулируйте признак делимости на 10?
    - Найдите формулировку в учебнике.
    - На чём все эти признаки основаны? (На делимости последней цифры).
    - Представление признаков в виде схемы параллельно при их выводе. Путём перемещения цифр демонстрируются признаки делимости.
    4. Физкультминутка.
    Раз – подняться, потянуться,
    Два – согнуться, разогнуться,
    Три – в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре – руки шире.
    Пять – руками помахать,
    Шесть – за парту сесть опять.
    5. Первичное закрепление изученного материала.
    1.Выполнение задания с комментированием с места по цепочке:
    - Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 2, на 5, на 10:
    285, 612, 140, 147, 95, 78, 2156, 3100, 2005, 6420, 3134.
    - Начинаю я. Помещается прямоугольник цвета фона в корзину и ниже открывается пример записи задания. Выполняется так, перемещая числа в нужную колонку. Ребята, посмотрите и скажите, какие числа делятся на 2, на 5 и на 10 одновременно? (140, 3100, 6420)
    Задание 1:
    Коля принёс несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принёс 35 яиц? 43 яйца? 50 яиц? (Может только принести 50 яиц). Помещается прямоугольник цвета фона в корзину и ниже открывается следующее задание.
    Задание 2:
    Составьте трёхзначные числа, которые делятся на 5 с помощью цифр 0, 2, 7, 5 ?
    (275, 725, 570, 750, 720, 270, 205, 705) .
    6. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой через документ - камеру.
    Из представленных чисел
    16, 25, 70, 604, 360, 285, 98, 22, 211, 144, 300, 781,
    выберите те числа, которые:
    1) делятся на 2, но не делятся на 5; (16, 604, 98, 22, 144)
    2) делятся на 5 и на 10; (70, 360, 300)
    3) не делятся на 2, но делятся на 5; (25, 285)
    4) не делятся на 10; (16, 25, 604, 285, 98, 22, 211, 144, 781)
    5) не делятся ни на 2, ни на 5, ни на 10. (211, 781)
    - Ребята, как вы думаете, где в жизни можно применить признаки делимости?
    (Знание признаков делимости чисел можно использовать не только в математике, но и в жизни. Например, когда нам нужно определить, можно ли распределить некоторое количество предметов на равные группы: разложить карандаши поровну в несколько коробок, разложить поровну конфеты в подарочные пакеты и т.д.)
    7. Домашнее задание . Итоги урока. Рефлексия.
    Категория: Математика и геометрия | Добавил: nurikgayni (07.01.2015) | Автор: Гайни E
    Просмотров: 567 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024