5 класс Тема. Действия с дробями. Цели:Обобщение и систематизация ЗУН учащихся по данной теме, развитие логического мышления, усложнение и обогащение словарного запаса и речи, привитие интереса школьников к учению,к математике,содействовать воспитанию дружбы,взаимопомощи. 1)Орг.момент. 2)Знакомство с работой на уроке. На каждой парте лежат билеты мат лото и чистый лист бумаги.На листе будете выполнять задание.Подпишите лист и билет матлото своей фамилией.Итак,игра состоит из того, что кричащий вытаскивает бочонок из мешочка с номером задания.Желающий заработать жетон выходит и решает на доске, весь класс решает вместе с ним.Жетоны разного цвета: Красный-2б Зеленый-1б Синий-0,5б Набравший 1)10 и более балов получает оценку “5” 2)8 балов-“4” 3)6 балов-“3” А вот девиз нашего урока! “Друзья тебе всегда помогут, Они с тобой, ты не один Поверь в себя-и ты все сможешь, Иди вперед и победишь! 3)Практическая работа
1.Какая часть фигуры закрашенна?
2.Выполнить действия с фигурами: a)
б)
3.Длина головки домбры составляет □(1/10)м,грифа- □(1/2)м, деки - □(2/5) м .Какова длина домбры? 4.Выполнить вычитание: a).3/8-1/4 b)13/5-1/5 v)61/9-4 8/9. Сформулируйте правило вычитания обыкновенных дробей. Сравните правило сложения обыкновенных дробей с правилом вычитания обыкновеннных дробей. Есть ли у них что-то общее? 5. Заполните таблицу взаимно обратными числами: 3/4 7/2 1 1/3 81/6 3 5
Какие числа называются взаимно обратными? 6.Выполните умножение: А)3/4×8/9 b)3/5×15 v)2 4/5×6 3/7 g)5/6×0 7.Длина класса 12м ,а ширина составляет 1/2 его длины. Найдите площадь пола класса. 8.Трамвай за 2/3 часа проезжает расстояние 101/6 км. Найдите скорость трамвая . 9.Выполните деление: a)1/3÷1/9 b)3/4÷9 v)31/6÷19 g)43/5÷1 2/15 Сравните действие умножения обыкновенных дробей с действием деления обыкновенных дробей. Есть ли что-то общее в выполнение этих действий ? 4)Логическая цепочка 10. Заполнив таблицу соответствующими им буквами, прочитайте имя известного казахского просветителя: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10