В помощь педагогу.
Пятница, 26.04.2024, 14:35
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » Математика и геометрия

    Риторические умения учителя
    Риторические умения учителя

    Устная и письменная речь педагога должна соответствовать определенным требованиям.
    1. Правильность речи. Она обеспечивается соответствием речевым нормам современного русского литературного языка, точностью словоупотребления. Предложения должны быть построены синтаксически правильно, что ускоряет усвоение услышанного. Чтобы избежать ошибок в произношении и ударении, следует обращаться к справочникам и словарям.
    2. Богатство речи. Для того чтобы найти путь к умам учеников, учителю необходимо умение доходчиво и в то же время ярко и впечатляюще выразить любую мысль. Богатство речи определяется, прежде всего, активным и пассивным словарным и фразеологическим запасом человека, а также стилистической гибкостью при пользовании этим запасом.
    3. Краткость и лаконичность. Умение освободить речь от лишних слов считается величайшим достоинством оратора. Ненужные слова, слова-паразиты, небрежные формулировки, неоправданные повторения и отступления засоряют речь, лишают ее живости и естественности.
    4. Ясность и точность. Ясность – это умение найти словесную форму, доступную для учеников. Она зависит от того, насколько учитель знает класс – его уровень развития, особенности восприятия и мышления. Простота и ясность – не столько плод импровизации, сколько результат большого труда педагога. За ними стоит проникновение учителя в сущность явления.
    5. Эмоциональность. Эмоциональность – это не украшение, а необходимый рабочий элемент речи педагога. Она естественна, потому что цель работы учителя – не только выразить мысль или пересказать учебный материал, но и наилучшим образом воздействовать на класс, с тем, чтобы материал был понят всеми учениками. Умело построенная речь будит мысль, заставляет думать и стимулирует определенные эмоции класса. Эмоциональность – мощный инструмент в любом виде человеческой деятельности.

    Также учитель должен уметь владеть своим основным инструментом, с помощью которого он и воздействует на учащихся – речь идет о голосе. Существует особый, так называемый «речевой» голос, в котором проявляется выразительность речи педагога. Он хорошо формируется, если нет препятствий со стороны слуха, психики и голосообразующих органов. К свойствам речевого голоса относятся его сила, тембр, высота, диапазон.

    Свойства речевого голоса

    Названия Характеристика
    Сила Регулируется произвольно, зависит от напряжения, с которым выдыхается воздух, от силы смыкания амплитуды голосовых связок, развития резонаторных полостей.
    Тембр Обусловлен анатомическими особенностями гортани и умением присоединять к основному тоны обертоны. В образовании тембра участвуют мягкое небо, губы, щеки, нижняя челюсть и гортань.
    Высота Зависит от частоты колебаний голосовых связок в секунду, получивших импульс от центральной нервной системы. Чем больше число колебаний, тем выше голос.
    Диапазон Зависит от количества речевых тонов.

    Для лучшего звучания «речевого» голоса необходима его постановка, которая начинается с постановки дыхания и работы над дикцией.
    6. Дыхание является физиологической основой речевого звучания. Дыханием можно сознательно управлять. Вдыхаемый воздух является не только средой, в которой происходят колебания голосовых связок, но и раздражителем рецепторов голосового аппарата, помогающим его жизнедеятельности. Правильно организованная тренировка дыхания способствует нормальному протеканию жизненных процессов в организме, снимает утомление, развивает речевой аппарат. Умелое пользование дыханием обогащает голос учителя, благотворно действует на его здоровье. Неумелое пользование дыханием лишает речь легкости, яркости, силы, может вызвать заболевания (фарингиты и ларингиты являются частыми болезнями для учителей). «Правильным» считается так называемое «диафрагмальное» дыхание, при котором во вдыхании воздуха участвует весь объем легких и голос формируется и идет как бы «изнутри», от диафрагмы, а не от верхних дыхательных путей.

    Работе над дикцией посвящено много работ, поэтому мы не будем здесь подробно останавливаться на этом, только заметим, что дефекты речи учителя способны снизить его учительский авторитет в глазах учащихся. Если у педагога есть необходимость в отработке произношения, то он может легко найти литературу, которая окажет помощь в отработке произносительных навыков.
    Категория: Математика и геометрия | Добавил: bagkom (06.04.2017) | Автор: Комнацкая Галина Ивановна E
    Просмотров: 373 | Теги: умения учителя, учитель | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024