В помощь педагогу.
Пятница, 03.05.2024, 12:33
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 79
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » География

    Условия формирования хозяйства, население Восточного Казахстана.
    Тема урока: Условия формирования хозяйства, население Восточного Казахстана.
    Тип урока: комбинированный
    Форма проведения: групповая исследовательская работа
    Цели урока:

    Обучающие: формирование знаний о Восточном Казахстане, его ЭГП,
    о природных условиях и ресурсах, населении, рассмотреть вклад
    этого региона в развитие экономики и инфраструктуры РК;
    Развивающие: развивать познавательную самостоятельность, активность,
    географическое мышление, умения систематизировать материал;
    Воспитывающие: воспитывать патриотизм, интерес к предмету, любовь к природе, взаимоуважение, дружбу, стремление к достижению своей цели.
    Оборудование: интерактивная доска, атласы, контурные карты, учебники, справочники, листы ответов, физическая карта РК, эмблемы, плакат, магнитная доска.
    План урока.


    Организационный момент
    Сообщение темы и цели урока.
    Повторение изученного материала.
    Изучение нового материала.
    Закрепление.
    Подведение итогов.
    Ход урока.

    I. Организационный момент.
    -Здравствуйте, дорогие гости и учащиеся! Возьмитесь ребята за руки, поднесите руки к горящей свече. Пусть огонь дружбы согреет ваши сердца для совместной работы. А как олимпийский огонь даст вам силы и стремление к достижению цели нашего урока и той цели, которую вы поставили себе в жизни. Но не только огонь поможет вам, но и друзья, с которыми вы сейчас крепко держитесь за руки. Садитесь.
    Эпиграф урока: «Природа – это уникальная книга.
    Её тираж – один экземпляр.
    Только один!
    И потому, читая её,
    нужно беречь каждую страницу».

    - Как вы понимаете смысл этих слов?

    II. Сообщение темы и цели урока.
    - Сегодня на уроке мы будем знакомиться с регионом РК, который находится на крайнем востоке. Проведем исследовательскую работу по изучению этого региона и к концу урока дадим ответ на такой вопрос: «Имеет ли Восточный Казахстан какое-либо значение в развитие экономики и инфраструктуры Республики Казахстан?» ( вопрос написан на доске)
    - Запишите в дневниках домашнее задание. § 22,задание 2 на стр.246
    III. Проверка ранее изученного материала.
    Прежде чем мы начнем знакомиться с новым регионом, давайте проверим ваши знания по Центральному Казахстану.
    Географический диктант.
    - Я читаю вам вопросы от 1 до 10. Вам необходимо ответить одним словом «Да» или «Нет». Нумеруя каждый вопрос:

    1. ЦК занимает площадь 428 тыс. км² ( Да )
    2. ЦК состоит из 4 областей. ( Нет)
    3. Рельеф в основном равнинный. ( Нет)
    4. В ЦК есть месторождение нефти. ( Да)
    5. В этом регионе проживает 1 млн 425 тыс. человек. ( Да)
    6. Это самый безводный регион. ( Да)
    7. ЦК беден полезными ископаемыми. ( Нет)
    8. На территории ЦК насчитывается 6 городов. ( Нет)
    9. Доля экономически активного населения ЦК - 90% ( Нет)
    10. В ЦК есть Каркаралинский национальный парк. ( Да)

    ( взаимопроверка между учащимися разных групп)
    9-10 на «5»
    7-8 на «4»
    5-6 на «3»

    Карточка-соответствие на слайде.
    Вам нужно на своих листочках написать цифры соответствия.
    Самопроверка по слайду. Выставление оценки.
    IV. Знакомство с новой темой.
    Вступительное слово учителя. Презентация с краткой характеристикой Восточного Казахстана.
    – Внимательно смотрите и слушайте данные о В.К., т.к. после просмотра и прослушивания ваших выступлений вы также должны дать оценку ЭГП ВК ( во время презентации 1.1 Практическая работа по атласам и к.к. для выделения на карте Казахстана территории Восточного Казахстана, приграничные государства и регионы РК, выделение областного центра.
    Запишите в тетрадях число, тему урока и спишите визитную карточку ВК).
    2. Исследовательская работа в группах.
    - Ну а теперь каждая группа, используя учебники, атласы, таблицу, справочник должны составить свою характеристику ВК. ( дети работают)
    (Геоморфологи расскажут нам о рельефе данной территории, геологическом строении, о полезных ископаемых, о почве, о сейсмичности ВК. Гидрологи расскажут о водных ресурсах и как их здесь используют. Климатологи о климате ВК, агроклиматических условиях. Этнографы о населении ВК. Биологи о растительном и животном мире данного региона. Экологи об экологических проблемах В.К.
    ( пока ребята пишут, проверяю их письменные ответы по д/з, координирую их работу )
    2.1.Демонстрация видеофильма для гостей « Золотые горы Алтая» ( пока ребята работают в группах)
    3. Слушание выступлений ребят из групп: геоморфологи,
    гидрологи, климатологи.
    Физминутка
    Слушание выступлений ребят из групп: биологи, этнографы, экологи.
    V. Закрепление материала.
    Ответ на вопрос урока.
    - Имеет ли Восточный Казахстан какое-либо значение в развитие экономики и инфраструктуры Республики Казахстан?
    2. Дать оценку ЭГП ВК. ( открыть слайд, сказать устно)
    3. Игра «Почтальоны»
    - Поиграем в игру «Почтальон». Вам необходимо отнести по адресату «Географические объекты Восточного Казахстана» ( на доске таблица с 5 графами, надо разместить карточки в нужной графе, если они подходят для ВК
    Восточный Казахстан
    реки озера Горные хребты Полезные Города
    ископаемые
    Иртыш Зайсан Рудный Алтай Золото Риддер
    Бухтарма Маркаколь Калбинский Свинец Семей
    Ульба Алаколь Нарынский Цинк Зыряновск

    ( остаются слова: Жайык, Сарысу, Тенгиз, Карасор, Каркаралинский, Кетмень, Экибастуз, Шахтинск, фосфор, хром)
    4. «Покорение вершины самой высокой точки Алтайских гор –г.Белуха»
    Просмотр слайдов о горах Алтая в сопровождение песни в исполнение В. Высотского «Вершина».
    ( На магнитной доске изображение горы и альпинистов, поднимающихся в гору)
    - Я задаю вопросы по новой теме, а каждая команда старается первым дать ответ и подняться выше по склону горы. Та команда, которая первой достигает вершины, воздвигает на горе наш Казахстанский флаг.
    1.Какое место по площади территории в РК занимает ВК? ( 5) 2.Какой экономический район не граничит с ВК? ( Западный Казахстан)
    3.Самое крупное водохранилище в ВК? ( Бухтарминское)
    4. Какое место занимает ВК по численности населения среди регионов РК?- ( 5)
    5. Какие горы называют « Золотыми»? ( Алтайские)
    6. Какие горы находятся в западной части ВК? ( Сарыарка)
    7. Что добывается на месторождениях «Бакырчик», « Большевик» ?( золото)
    8. Высокогорное озеро ВК? ( Маркоколь)
    9. 90% населения ВК составляют какие этносы? ( казахи и русские)
    10. Что добывают на месторождении « Каражыра» ( Каменный уголь)
    11.С какими странами граничит ВК? ( Россия и Китай)
    12.Самая многоводная река ВК? ( Иртыш)
    13.Назовите самые крупные ГЭС на реке Иртыш? ( Бухтарминская, Шульбинская и Усть-Каменогорская )

    Хочу пожелать вам, ребята, чтобы леденящие вершины не страшили вас, и вы шли к достижению своей цели также стремительно, как сейчас покоряли вершину горы Белуха.
    VI. Итог.
    - С каким регионом мы сегодня познакомились?
    VII. Оценивание. (комментирование оценок)
    Категория: География | Добавил: bibigul69 (12.06.2014) | Автор: Абдрахманова Бибигуль Койшеновна E
    Просмотров: 1079 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 Людмила7308  
    Спасибо за разаботку предлагаю при диктанте использовать опорные сигналы. Очень облегчает работу и учащиеся  очень любят такую форму работы. Спасибо за ваш труд!!!

    1 Айко  
    Отлично разработанный, методически продуманный урок. хорошо продумана работа в группах. Желаю творческих успехов и хороших учеников.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024