В помощь педагогу.
Пятница, 03.05.2024, 10:00
Форма входа

Категории раздела
Русский язык и литература [48]
Казахский язык и литература [65]
Английский и немецкий языки [23]
Математика и геометрия [38]
География [22]
Химия [12]
Биология [19]
Физика [4]
История и обществоведение [26]
Физкультура [25]
НВП, ОБЖ [3]
Самопознание [12]
Технология [17]
Начальная школа [77]
Дошколёнок [28]
Школьный психолог [18]
Уроки музыки [20]
Компьютеры и информатика [15]
Классному руководителю [17]
Директору и завучам [1]
Школьная библиотека [2]
Регистрация
Полезные сайты
  • Сайт "Учительский мир"
  • Мини-чат
    300
    рек
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Опрос
    Кто посещает наш сайт?
    Всего ответов: 227
    Часы
    Block title
    $MYINF_990
    вам
    Курс валют
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Погода
    Астана
    Время жизни сайта
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Предметы и уроки » География

    урок по теме Австралия для 11 класса
    Тема: «Австралийский Союз и Океания : специфика развития».
    Цель: Выявить особенности ЭГП и социально – экономического развития Австралийского Союза.
    1. Задачи: Продолжить формирование географических умений: анализировать картографические и статистические материалы, давать краткую характеристику отраслям;
    2. Вести работу над общеучебными умениями: сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать.
    3. Закреплять навыки работы учащихся в группе, оформлять в виде единого ответа.
    4. Создать условия для умения структурировать информацию.
    5. Создать условия для умения выделять узловые и общие аспекты своей и чужой деятельности как целого.
    6. Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала.
    7. Создать условия для развития у обучающихся умения работать во времени.
    Методы и формы учебной деятельности: использование учебника «Экономическая и социальная география мира» при изучении нового материала, первичное закрепление, коллективная работа.
    Оборудование:
    Политико – административная карта Австралийского Союза, учебное электронное пособие «Экономическая и социальная география мира», карты атласа по экономической географии мира.
    Структура урока:
    План урока.
    1. Введение.
    2. Визитная карточка страны.
    3. ЭГП Австралийского Союза. (работа с картами атласа)
    4. Природные условия и ресурсы страны, их хозяйственная оценка (работа со статистическим материалом)
    5. Население страны, история освоения и заселения континента.
    6. Хозяйство страны. ( работа в группах)
    7. Характеристика отраслей международной специализации.( работа в группах)
    8. Территориальные диспропорции.
    9. Внешнеэкономические связи.
    Ход урока.
    А сейчас я хочу вам прочитать одну австралийскую шутку (3 мин):
    Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от удивления упал в обморок. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая на лицо холодную воду, но безуспешно. И, наконец, один из них догадался- “выплеснул” в лицо несчастному два ведра пыли. И фермер тотчас пришел в себя.
    1. Введение. Знакомство с целью и задачами урока.
    Новое государство – Австралийский Союз. Определим особенности ЭГП, природных условий и ресурсов и их влияние на специфику развития государства.
    2. Визитная карточка страны. (сообщение)
    - S страны с о. Тасмания – 7,7 млн. кв. км, занимает целый континент.
    - население 22,4 млн. человек.
    - государственный герб страны – изображение страуса эму и кенгуру.(ЕНТ)
    - флаг страны- Верхнем правом углу – английский флаг и 6 звёзд.
    - на австралийских монетах изображены: ехидна- монета достоинством
    5 центов, птица лирохвост – 10 центов, утконос – 20 центов.(ЕНТ)
    - входит в состав «Содружества»
    3. ЭГП Австралийского Союза.
    Задание: Пользуясь картами атласа определите особенности ЭГП Австралийского Союза.
    1. Занимает целый материк.
    2. Все границы морские.
    3. Граничит с Новой Зеландией, Индонезией, Папуа-Новой Гвинеей и островными государствами Океании.
    4. Австралия удалена от развитых стран Европы и Америки и от главных транспортных магистралей.
    5. Австралия удалена от крупных рынков сырья.
    ВЫВОД: ЭГП относительно выгодное.
    4. Природные условия и ресурсы.
    Задания по анализу статистического материала:
    1. Определить природные условия.
    2. Определить обеспеченность Австралийского Союза разными видами сырья. Сделать вывод.
    РЕЛЬЕФ – равнинный, вдоль восточного побережья: Большой водораздельный хребет (2228 м), на востоке материка.
    КЛИМАТ – тропический, субтропический, юг о. Тасмания – умеренный.
    Природное сырьё:
    • Уголь (6 место в мире – по добыче, по экспорту 1 место)
    • Нефть, газ (Бассов пролив – шельф)
    • Уран (1 место в мире) п-ов Арнемленд.
    • Железная руда (2 место в мире по вывозу железных руд)
    • Бокситы (1 место) юго – запад, п-ов Кейп – Йорк.
    • Медные руды.
    • Свинцово – цинковые руды.
    • Никелевые и титановые руды.
    • Золото (3 место в мире, юго-запад)
    • Алмазы (северо-запад)
    1. лесные ресурсы ↓5,5%, эвкалипт, 75% эндемики
    2. водные ресурсы ↓ крики (пересыхающие русла рек), Большой артезианский бассейн S= 1,7 млн 2 км.
    3. почвенные ресурсы↓
    Вывод: Природными ресурсами Австралия обеспечена. Горнодобывающая отрасль.
    5. Население.
    Работа по группам
    1 группа
    1. Верно ли утверждение: общей чертой Канады и Австралийского Союза является крайне неравномерное размещение населения. Ответ обосновать.3 человека на 1 км2.
    2 группа
    1. Каков уровень урбанизированности территории? Привести аргументы. 83% 2 из 5 австралийцев живут в Сиднее, Мельбурне.
    3 группа
    1. Как сформировался этнический состав населения Австралийского Союза? Как изменилась жизнь аборигенов? 1% аборигенов, резервации, 97 % англичане.
    ВЫВОД (учащиеся самостоятельно делают вывод о роли населения в жизни страны).
    6. Хозяйство страны.
    7. Характеристика отраслей международной специализации.
    8. Ответьте на вопросы:
    1. Определите отрасли, получившие развитие в Австралии. Горнодобывающая, сельское хозяйство.
    2. Почему в 50-е годы 20 столетия говорили, что экономика Австралии «едет на овце»? Производство шерсти – 1 место, 130 млн. овец- мериносов.
    3. По уровню социально – экономического развития Австралию относят к каким странам? Переселенческого капитала.
    1) районы раннего освоение с высоким уровнем развития( Новый Южный Уэльс, Виктория, ю-в)
    2) районы нового освоения (ю-з и север Австралии, минеральное сырье).
    3) районы слабого освоения.
    4. Можно ли найти признаки у Австралийского Союза развивающихся стран? Горнодобывающая отрасль, с/х.
    5. Какие страны являются торговыми партнёрами Австралийского Союза? Япония, Новая Зеландия, Океания. Казахстан – 7 СП (14 млн. долларов).
    Домашнее задание: §55, атлас, ЭГП.
    Категория: География | Добавил: Дина (28.03.2014) | Автор: Динара Тайжанова E
    Просмотров: 1146 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024