Урок русской литературы в 11 классе. Литературно - музыкальная композиция, посвященная творчеству С.А. Есенина. Помогает активизировать деятельность учащихся на уроке, понять своеобразие лирики Есенина ,глубокими корнями уходящей в народное творчество, оценить мелодичность и песенность его стихов, воспевающих красоту родного края и русской природы. Иващенко Татьяна Васильевна учитель русского языка и литературы Антоновская средняя школа, Айыртауский район,СКО
Данный материал составлен в соответствии с программой школы РК и обязательным минимумом содержания начального образования по образовательной области « Русский язык». Все работы подобраны для гуманизации образования, творческого развития учащихся с учётом индивидуальных способностей, интересов, здоровья.
В работе анализируются различные типы заданий, которые позволяют развивать и проверять навыки грамотного чтения формата PISA при работе с текстами . В качестве примера даётся задание формата PISA, составленное автором статьи.
Разработка занятия предлагается для применения на уроках профессионального русского языка в медицинском колледже. Тема "Части тела" изучается на І курсе.
Формирует умение учащихся подбирать антонимы, синонимы; находить прямое, переносное значение слов; различать однозначные и многозначные слова; • развивать творческое мышление, активность учащихся ,совершенствует коммуникативные речевые умения и навыки учащихся; прививает интерес к слову, повышает интерес к русскому языку; формирует чувство прекрасного. Акмолинская обл. г. Степногорск ОСКШИ №3 Килярская Татьяна Зиновьевна
Формирует стремление к овладению казахского, русского языков; знакомить с традициями и обычаями народов, проживающих на территории Казахстана; воспитывает уважение и желание изучать, знать языки.
Цели урока:1. Сформировать у учеников представление о подчинительных видах связи; 2. Научить определять способы связи в словосочетаниях, конструировать их, дать понятие о синонимичных словосочетаниях; 3.Актуализировать опорные знания и умения по данной теме; 4.Закрепить понятия о строении и значении словосочетаний, закрепить умение делать схемы. 5.Воспитывать внимание учащихся.
Урок проведён с использованием технологий обучения Критическому Мышлению через чтение и письмо. Увидеть идейно-художественное своеобразие стихотворения помогло использование "Дневника двойной записи", что активизировало деятельность учащихся. Использование технологии «Диаграмма Венна» позволило учащимся увидеть сходство и различия идейно-художественного своеобразия стихотворений Пушкина и Лермонтова, связать разницу мироощущений лирических героев с особенностями эпохи.
Эта статья будет интересна учителям- предметникам, прошедшим курсы повышения квалификации по Программе Кембриджского Университета(третьего базового уровня).
Этот материал будет интересен предметникам русского языка и литературы, тем кто использует проектную технологию. Можно провести в рамках Недели русского языка и литературы. Требует предварительной подготовки со словарями и другим справочным материалом.
Тренировочные тесты для подготовки к ЕНТ. Можно использовать в качестве контрольной работы.Тест состоит из 2 вариантов, каждый вариант включает 25 вопросов.
Использование новых методов обучения после прохождения курсов первого уровня.
Учительница русского языка и литературы
сош № 5 имени Гани Муратбаева Алтынбекова Шолпан Кенжегараевна
города Туркестана Южно-Казахстанской области .
По окончании курсов повышения квалификации педагогических работников ,который прошла в городе Шымкент с 26 августа по 29 ноября 2013 года по Программе первого уровня я убедилась,что изменения нужны в сфере образования. В нашей Республике Казахстан за короткий срок независимости было много реформ в сфере образования,но образование от этого не улучшилось.Многие наши ученики не могут пройти пороговый балл 60% на ЕНТ.